28-03-14 / 2014
Новости отрасли
«Трансконтейнер» поедет в Европу

«Трансконтейнер» может купить 50% словацкой ZSSK Cargo Intermodal.

Покупка может обойтись компании в 15 млн. евро, полагают аналитики Совет директоров «Трансконтейнера» 17 апреля обсудит перспективы участия компании в конкурсе по продаже 50% ZSSK Cargo Intermodal (принадлежит словацкой госкомпании ZSSK Cargo), сообщила российская компания. ZSSK Cargo Intermodal занимается интермодальными перевозками.

Представитель «Трансконтейнера» от комментариев отказался. Представители его акционеров - Fesco и РЖД - тоже. Представитель ZSSK Cargo от комментариев отказался. Инвестора для ZSSK Cargo Intermodal словацкая госкомпания планирует выбрать во второй половине года.

ZSSK Cargo осенью 2013 г. выделила бизнес интермодальных перевозок в отдельную компанию - ZSSK Cargo Intermodal. Ей принадлежит 450 вагонов-платформ для перевозки контейнеров, терминал в Добре (Западная Словакия) и площадки в Добре и Братиславе. Причем терминал в Добре у ZSSK Cargo «Трансконтейнер» арендует. Выручка ZSSK Cargo за 2012 г. сократилась на 15% до 315 млн. евро (см. врез), компания получила убыток в 24 млн.

евро (за 2013 г. компания показатели не раскрывает). Среди причин снижения финансовых результатов - обострение конкуренции с частными операторами, в том числе в сегменте интермодальных перевозок.

По оценке гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, 50% в ZSSK Cargo Intermodal может стоить 15 млн. евро. По его словам, «Трансконтейнер» может себе позволить такую покупку, в том числе увеличив долговую нагрузку (по данным на девять месяцев 2013 г., отношение долга (3,8 млрд. руб.) к EBITDA - 0,37).

Покупка железнодорожного оператора в Словакии может стать частью масштабного проекта РЖД по стимулированию бизнеса железнодорожных перевозок контейнеров из Китая в Восточную Европу, рассуждает Бурмистров.

РЖД, Казахстанские и Белорусские железные дороги планируют создать совместного контейнерного оператора - ОТЛК. В его капитал РЖД передаст свои 50% плюс 1 акция «Трансконтейнера». Белорусы внесут оператора «Белинтертранс» и терминал в Бресте, казахи - оператора «Казтранссервис» и терминалы «Достык» (принадлежит «Кедентранс-сервису» - СП казахской дороги и «Трансконтейнера») и «Алтыконь». РЖД рассчитывала, что к 2020 г. объемы перевозок ОТЛК увеличатся в 4 раза до 4,2 млн. TEU по сравнению с 2011 г.

В 2009 г. железнодорожные компании России, Словакии, Украины и Австрии подписали меморандум о создании СП для строительства 450-километровой ширококолейной железной дороги (150 см, используется на территории стран СНГ) от словацкого города Кошице до Братиславы и австрийской столицы Вены.

Магистраль должна была стать продолжением железнодорожной ветки Ужгород (Украина) - Ганиска-при-Кошицах (Словакия). В 2014 г. началась разработка бизнес-плана проекта, заявил в начале года президент РЖД Владимир Якунин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости28.03.2014