01-06-18 / 2018
Новости отрасли
"Трансконтейнер" подтверждает уход Петра Баскакова с поста генерального директора

ПАО "Трансконтейнер" подтверждает уход из оператора его главы Петра Баскакова.

"В компании официально подтверждают предстоящую отставку генерального директора. Заявление об отставке направлено совету директоров и будет рассмотрено в установленном порядке", - заявил "Интерфаксу" представитель "Трансконтейнера".

О том, что П.Баскаков, возглавлявший компанию 12 лет, покидает пост ее генерального директора, со ссылкой на свои источники в пятницу сообщил "Коммерсантъ". По словам одного из собеседников издания, о планах отойти от руководства "Трансконтейнером" топ-менеджер "объявил неформально на совете директоров в конце марта", кто займет его место, пока не решено.

Другой собеседник "Коммерсанта" сказал, что в конце апреля ООО "Енисей Капитал" Романа Абрамовича и Александра Абрамова, в 2017 г. купившее 24,5% оператора, направило письмо главе ОАО "Российские железные дороги" (владеет 50% плюс 2 акциями) Олегу Белозерову с предложением сменить менеджмент "Трансконтейнера", предложив варианты замены. О том, что компанию может возглавить менеджер, близкий к "Енисей Капиталу", говорят и собеседники издания.

Один из них также сказал, что П.Баскаков получил приглашение в транспортный холдинг, создаваемый Invest AG А.Абрамова.

Между тем, диалог о приватизации контрольного пакета, затянувшейся на неопределенный срок, возобновляется, сообщил "Коммерсантъ". По его данным, в конце мая О.Белозеров в письме вице-премьеру РФ Максиму Акимову предложил созвать по этому вопросу совещание и обсудить на нем квалификационные требования к покупателям. В аппарате чиновника подтвердили газете получение письма, добавив, что вопрос прорабатывается в правительстве.

Вопрос о продаже контрольного пакета акций "Трансконтейнера" не снят с повестки после смены правительства РФ: ранее, отвечая на вопрос, обсуждается ли отказ от идеи приватизации доли, замглавы Минтранса Алан Лушников заявлял: "Пока нет". Решение о продаже пакета должно быть принято на уровне правительства, уточнял он.

"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 25 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 42 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах.

Контрольный пакет акций принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Еще 25,07% акций оператора владеет транспортный холдинг FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH)) группы "Сумма" Зиявудина Магомедова и его партнеров. 24,5% - у ООО "Енисей Капитал" Александра Абрамова и Романа Абрамовича. Остальные акции (0,43%) находятся в свободном обращении.

Правительство РФ планировало приватизировать принадлежащий РЖД контрольный пакет акций оператора, выбрав покупателя на открытых торгах среди квалифицированных инвесторов (синдикат, консорциум, с возможным миноритарным участием финансового инвестора), обладающего соответствующими компетенциями и заинтересованного в развитии контейнерных, в том числе мультимодальных, перевозок между ЕС и Азией. Ранее предполагалось, что продажа 50% + 2 акции "Трансконтейнера" будет завершена в апреле, но пока этого так и не произошло.

Интерес к активу в разное время обозначали "Сумма", группа UCL Владимира Лисина вместе с Mediterranean Shipping Company, Global Ports и группа "Дело" Сергея Шишкарева ("Дело" недавно объявило о покупке 30,75% акций портового холдинга у его основателей), CMA CGM с российской компанией "Логопер", а также Российский фонд прямых инвестиций с партнерами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.06.2018