08-04-15 / 2015
Новости отрасли
Трансконтейнер подаст заявку на "дочку" ZSSK Cargo при экономической эффективности сделки

ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) подаст заявку на участие в конкурсе по продаже "дочки" словацкой компании Zeleznicna Spolocnost Cargo Slovakia (ZSSK Cargo) - ZSSK Cargo Intermodal, если определит экономическую эффективность этой покупки.

"Мы свое предложение будем формировать, исходя из наших ожиданий по экономической эффективности. То есть, у нас нет (цели - ИФ) дать цену, чтобы всех "перебить", - заявил директор по стратегическому развитию российского ж/д оператора Юрий Юрьев на брифинге в среду в Москве.

"Мы получили конкурсную документацию, сейчас строим финансовые модели, оцениваем эффективность. Как только закончим этот процесс, вынесем эти документы на совет директоров", - добавил он, уточнив, что одобрение сделки советом необходимо, поскольку "по результатам конкурса "Трансконтейнер" будет обязан, по сути, заключить договор и приобрести компанию". "Так как это связано с участием в другом юридическом лице, это компетенция совета директоров", - сказал Ю.Юрьев.

По информации, имеющейся у "Трансконтейнера", словацкая сторона начала очередной этап конкурсных процедур, собирая заявки от заинтересованных сторон. Как отметил топ-менеджер, речь по-прежнему идет о продаже 66% акций ZSSK Cargo Intermodal. "В начале там, по сути, были предварительно одобрены компании, которым было бы интересно этот актив приобрести, и сейчас уже конкурс обрел конкретные черты", - сказал Ю.Юрьев, добавив, что определены ряд параметров тендера, в том числе цена и условия.

О том, что "Трансконтейнер" проявляет интерес к ZSSK Cargo Intermodal, стало известно прошлой весной. В июне источник в кулуарах железнодорожного форума в Сочи даже сообщал журналистам, что российская компания договорилось об условиях покупки словацкого актива и что в ближайшее время сделка будет вынесена на рассмотрение совета директоров оператора. Однако официальной информации о ходе тендера не было.

В октябре источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью "Трансконтейнера", говорил, что ж/д оператор продолжает переговоры о покупке ZSSK Cargo Intermodal. "Мы отторговываем лучшие условия: хотим справедливую цену и (компанию - ИФ) без лишних активов", - сказал он. "По нашим оценкам, превышение может быть там процентов 20-25%", - уточнял собеседник агентства, исключая, правда, при этом политические факторы, которые могут влиять на ход переговорного процесса. По его словам, ранее "Трансконтейнер" уже подавал необязывающую заявку в рамках тендера и фактически "обсуждает условия, которые не были прописаны в тендерной документации".

Стоимость актива находится "в пределах 20 млн евро", говорил источник.

ZSSK Cargo Intermodal была создана в 2013 г. в соответствии с решениями правительства Словакии для управления интермодальными перевозками (наряду с вагонным оператором - Cargo Wagon). При этом была запущена двухэтапная процедура по поиску инвесторов в эти компании для "более эффективного управления парком грузовых вагонов, улучшения качества услуг, увеличения интермодальных перевозок, а также по сокращению задолженности материнской компании" (как минимум на треть к уровню 2012 г.). В числе активов ZSSK Cargo Intermodal - несколько сотен платформ и два терминала (помимо Добры - строящийся терминал под Братиславой).

Сейчас "Трансконтейнер" арендует у ZSSK Cargo терминал Добра (в районе Кошице, на расстоянии 10 км от украинской границы). Соответствующий 15-летний договор был подписан в 2009 г. Для управления активом была создана местная "дочка" "Трансконтейнера" - TransContainer-Slovakia. Добра - единственный терминал российского оператора в Европейском союзе.

Изначально продажа акций ZSSK Cargo Intermodal была намечена на II полугодие 2014 г. Стоимость пакета составляла 17,5 млн евро, сообщал Bloomberg.

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, почти 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии и 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции компании принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% ее акций - у ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD)), 24,17% - у FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH)), 7,32% - у ЗАО "УК "Трансфингруп", управляющего пенсионными резервами НПФ "Благосостояние", 9,25% - у Европейского банка реконструкции и развития. По неофициальным данным, структуры "Суммы" (контролирует FESCO) владеют блокирующим пакетом акций ж/д компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.04.2015