29-05-17 / 2017
Новости отрасли
"Трансконтейнер" планирует войти в капитал владельца терминала в калужском "Ворсино"

Совет директоров ПАО "Трансконтейнер" на заседании 26 мая одобрил заключение с АО "Фрейт Вилладж Калуга" (ФВК) договора об осуществлении прав участников ООО "ФВК Север" (ФВКС), говорится в сообщении железнодорожного оператора.

Его будущая доля в ФВКС не указывается. "Информацию такого рода мы можем дать только после закрытия сделки. Пока мы получили только право на заключение договора", - заявил "Интерфаксу" представитель "Трансконтейнера". Компания ведет терминальную деятельность, добавил он.

Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", "ФВК Север" зарегистрировано в северной промышленной зоне в Ворсино (Калужская обл.). По состоянию на конец 2016 г., компания почти на 100% принадлежала зарегистрированному там же АО "ФВК" - "дочке" нидерландской Schlund Immobilien Finanzierungs und Baumanagement, которой в свою очередь владеет кипрская Bamardo Ltd. Конечные собственники не раскрываются.

В мультимодальном логистическом центре "Ворсино", способном принимать 150 тыс. контейнеров в год, "Трансконтейнер" принимает участие в нескольких проектах, ориентированных на транзит грузов между Европой и Азией. В частности, в 2016 г. оператор начал доставлять компоненты из Китая для расположенного поблизости предприятия Samsung. В 2017 г. отсюда были запущены регулярные перевозки несырьевых товаров в обратном направлении. По сравнению с действующим морским путем (до 50 суток) железнодорожные маршруты позволяют существенно сократить время и стоимость перевозки, отмечали ранее участники проектов.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 67 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 23 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 45 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги").

Крупным миноритарием является учрежденный при участии РЖД НПФ "Благосостояние" (по словам исполнительного директора фонда Юрия Новожилова, с долей 24,5%). Второй крупный миноритарий - группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП), контролируемая "Суммой" и ее партнерами. В конце 2016 г. косвенная доля ДВМП в уставном капитале "Трансконтейнера" выросла до 25,07%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.05.2017