19-02-15 / 2015
Новости отрасли
"ТрансКонтейнер" планирует продать 50% "Кедентранссервиса"

ПАО "ТрансКонтейнер" намерено продать 50% акций в ведущем частном операторе сети железнодорожных терминалов в Казахстане - АО "Кедентранссервис" (КТС) - перед внесением его в капитал АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК).

Вопрос о купле-продаже 50% акций Logistic System Management B.V., направленной на прекращение косвенного контроля в "Кедентранссервисе" был рассмотрен на заседании совета директоров ПАО "ТрансКонтейнера".

Напомним, что весной 2011 г. "ТрансКонтейнер" приобрел 67% акций КТС. Вторым акционером компании и сегодня является АО "Казахстан темир жолы". Все 100% акций "Кедентранссервиса" были консолидированы в Logistic System Management B.V. А в 2013-м "Казахстан темир жолы" и "ТрансКонтейнер" завершили сделку по равному распределению долей КТС. Сейчас компания принадлежит на паритетной основе "ТрансКонтейнеру" и КТЖ.

Как сообщил "Интерфакс", инициатором сделки по продаже 50% акций была казахстанская сторона. Компании это необходимо для консолидации акций КТС в преддверии передачи в ОТЛК. Сумма сделки пока не раскрывается.

Однако, согласно финансовому отчету по МСФО ПАО "ТрансКонтейнер" за 2013 год, поступления, которые учитывались при расчете доналоговой прибыли от продажи АО "Кедентранссервис" 17% акций, составили 757 млн руб. Основываясь на этих данных, теоретически можно предположить о какой сумме идет речь.

Накануне "Трансконтейнер" сообщил о том, что его чистая прибыль по РСБУ в 2014 г. снизилась на 12,9% до 3,944 млрд руб. При этом выручка железнодорожного оператора выросла на 9,8% до 36,413 млрд руб.

Прибыль от продаж составила 3,962 млрд руб., что на 28,4% ниже, чем в 2013 г. EBITDA снизилась на 6,7% до 8,227 млрд руб. Рентабельность по скорректированной EBITDA по итогам 2014 г. составила 40,1% по сравнению с 40,7% годом ранее, "несмотря на значительное ухудшение условий ведения бизнеса в прошедшем году", отмечает компания. Рентабельность по чистой прибыли незначительно снизилась - до 19,2% по сравнению с 20,9% в 2013 г.

Отметим, что за 2014 год объем контейнерных перевозок подвижным составом компании составил 1,467 млн TEU, что на 0,9% больше, чем за 2013-й. Объем железнодорожных контейнерных перевозок, выполненных АО "Кедентранссервис", за отчетный период вырос на 10,8% и составил 253 тыс. TEU.

Наша справка:

ПАО "ТрансКонтейнер" владеет и управляет около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, почти 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии и 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции компании принадлежит ОТЛК, 99,84% которой владеют РЖД, 24,1% - у FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство"), 8,7% - у НПФ "Благосостояние", 9,25% - у Европейского банка реконструкции и развития.

АО "Кедентранссервис" управляет терминалами на 17 железнодорожных станциях, расположенных по всей территории Казахстана. Помимо терминальной сети компания также владеет парком из примерно 30 тепловозов, почти 90% из которых - магистральные. Компания оказывает услуги по экспедированию, логистике, хранению и таможенному оформлению грузов, перегрузу грузов на пограничной станции Достык из вагонов КНР в вагоны железнодорожных администраций стран СНГ, услуги локомотивной тяги.

ОТЛК была зарегистрирована 13 ноября 2014 года. Уставный капитал компании составляет 39,76 млрд руб., из них 99,8% - принадлежат ОАО "РЖД". Монополия внесла принадлежащие ей 100% минус 1 акция "РЖД Логистики" и 50% плюс 2 акции ПАО "ТрансКонтейнер" в уставный капитал ОТЛК. Казахстанская и Белорусская стороны, которые внесли по 32,7 млн руб., должны внести профильные активы - оператора Белинтертранс и терминал в Бресте, а также оператора АО "Кедентранссервис" и АО "Казтранссервис" - до 2017 года. После этого доля РЖД составит 74%, КТЖ - 21%, БЖД - 5%, при этом стороны достигнут паритета в совете директоров ОТЛК, имея по три представителя. До внесения белорусской и казахстанской сторонами согласованных профильных активов РЖД сохранит большинство в совете директоров ОТЛК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.02.2015