24-04-14 / 2014
Новости отрасли
Трансконтейнер откажется от претензий на "дочку" ZSSK, не получив допданных по активу

ОАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) не сможет участвовать в конкурсе по продаже контрольного пакета акций "дочки" словацкой Zeleznicna Spolocnost Cargo Slovakia (ZSSK Cargo) - ZSSK Cargo Intermodal, если не получит всей нужной информации для формирования обязывающего предложения в сроки, необходимые для подачи оферты.

"Если организаторы конкурса не представят требуемой информации, мы не сможем выполнить необходимые аналитические процедуры, в том числе подготовить оценку рыночной стоимости продаваемого словацкого актива и адекватно проанализировать риски проекта. Вполне понятно, что без этого мы сможем представить на утверждение совету директоров юридически обязывающего предложения", - заявил "Интерфаксу" генеральный директор российской компании Петр Баскаков в кулуарах форума "ТрансРоссия-2014".

Он напомнил, что обязывающая заявка "Трансконтейнера" должна была рассматриваться на заседании совета директоров 17 апреля, однако фактически этого не произошло, поскольку для ее формирования не достаточно информации. Уточняющие сведения уже запрошены у организаторов конкурса. Вместе с тем, заявка должна быть представлена уже в середине мая, если только организаторы продажи не перенесут сроки подачи заявок.

Отказ от участия в тендере, впрочем, серьезно не повлияет на планы развития "Трансконтейнера", уверен П.Баскаков. "Просто эта структура нормально вписывается в нашу деятельность в Европе. Сейчас мы работаем через своих агентов, а так (будут свои активы - ИФ)", - отметил топ-менеджер. "Есть две системы работы. Либо ты договариваешься с партнером и делаешь все вместе, либо ты делаешь это сам. Когда сам - система более устойчивая, поскольку ты сам можешь все контролировать. Через партнеров, в принципе, тоже нормально", - добавил он.

ZSSK Cargo Intermodal была создана в 2013 г. для управления интермодальными перевозками - в соответствии с решениями правительства Словакии и министерства транспорта, строительства и регионального развития этой страны. Согласно информации на сайте ZSSK Cargo, сейчас проводится двухэтапная процедура по поиску инвесторов в эти компании для "более эффективного управления парком грузовых вагонов, улучшения качества услуг, увеличения интермодальных перевозок, а также по сокращению задолженности материнской компании" (как минимум на треть к уровню 2012 г.).

Продажа акций ZSSK Cargo Intermodal намечена на II полугодие 2014 г. Стоимость пакета в ZSSK Cargo - 17,5 млн евро, сообщал Bloomberg.

Сейчас "Трансконтейнер" арендует у ZSSK Cargo терминал Добра (в районе Кошице, на расстоянии 10 км от украинской границы). Соответствующий 15-летний договор был подписан в 2009 г. Для управления активом была создана местная "дочка" "Трансконтейнера" - TransContainer-Slovakia. Добра - единственный терминал российского оператора в Европейском Союзе.

В числе активов ZSSK Cargo Intermodal - несколько сотен платформ и два терминала (помимо Добры - строящийся терминал под Братиславой).

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26 тыс. вагонов-платформ для их перевозки (около 60% от их общего числа в РФ), а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии, владеет 50% акций казахстанского терминального оператора "Кедентранссервис". Пакет из 50% + 2 акции компании принадлежит ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), 24,1% - транспортной группе FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH), 9,25% - Европейскому банку реконструкции и развития, 8,6% - НПФ "Благосостояние". По неофициальным данным, структуры "Суммы" (контролирует FESCO) владеют блокпакетом акций ж/д компании, "Благосостояние" - более чем 10%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.04.2014