28-10-10 / 2010
Новости отрасли
Трансконтейнер объявил ценовой диапазон в рамках IPO: от 79 до 99 долл. за акцию, что предполагает оценку всей компании на уровне от 1,31 млрд. д...

Российский лидер контейнерных перевозок - "Трансконтейнер" - вчера объявил ценовой диапазон в рамках первичного размещения акций (IPO): от 79 до 99 долл. за акцию, что предполагает оценку всей компании на уровне от 1,31 млрд. до 1,59 млрд. долл. Отраслевые эксперты отмечают, что такая оценка не предполагает дисконта к существующим аналогам, но может объясняться уникальным положением компании на рынке. Впрочем, в текущих условиях они ожидают размещения скорее по нижней границе диапазона. Официально о намерении провести IPO "Трансконтейнер" объявил 12 октября. Организаторами размещения выбраны JP Morgan, Morgan Stanley и "Тройка Диалог"; "ТКБ Капитал" назначен соандеррайтером. Инвесторам будет предложено до 35% минус две акции (4,86 млн. штук) капитала "Трансконтейнера" из пакета "Российских железных дорог" (85% минус одна акция). Согласно недавнему решению ФСФР, до 17,9% акций может быть размещено в форме GDR (10 расписок на одну акцию) на Лондонской фондовой бирже. Кроме того, миноритарные акционеры компании - ЕБРР (9,25%), Moore Capital Management, LLC (2,5%), GLG Emerging Markets Fund (2,5%), Troika Dialog Investments Limited (0,75%) получили возможность конвертировать в сумме до 2,5% своих акций в GDR. Согласно ценовому диапазону предполагаемая стоимость компании - от 1,31 млрд. до 1,59 млрд. долл., с учетом чистого долга, оцененного в 212 млн. долл. на конец июня этого года. В ходе IPO компания рассчитывает привлечь от 384,2 млн. до 481,5 млн. долл.

Как отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова, нижняя оценка "Трансконтейнера" соответствует мультипликаторам EV/EBITDA на уровне 9,6, что близко к уже торгующемуся в Лондоне аналогу - российской GlobalTrans. Но, по ее мнению, инвесторы предпочли бы увидеть больший дисконт в предложении "Трансконтейнера", ведь его бизнес проигрывает по рентабельности. "К тому же российские компании, проведшие IPO с начала этого года, показали падение в среднем на 20 - 30%", - добавляет аналитик УК "Иногосстрах Инвестиции" Евгений Шаго.

Между тем Михаил Лямин из Банка Москвы добавляет, что если не принимать во внимание кризисные показатели 2009 года и учесть восстановительный характер рынка в этом году, то оценка вполне адекватна рынку. "До кризиса "Трансконтейнер" выглядел лучше конкурентов, так как специализируется на перевозках грузов в контейнерах, основу которых составляет импорт, - говорит Евгений Шаго. - Сейчас импорт снова растет, и у компании есть шанс на темпы роста, опережающие среднерыночные". При этом эксперты отмечают, что IPO проходит в достаточно закрытом режиме, и не исключают, что у "Трансконтейнера" уже есть якорные инвесторы. В самой компании от дополнительных комментариев отказались.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily28.10.10Взвесили на полтора миллиарда
Slon.ru27.10.10Диапазон IPO «Трансконтейнера» составит $7,9 – $9,9