ПАО "Трансконтейнер" (входит в ГК "Дело") видит возможность увеличения мощности контейнерного терминала в Забайкальске до 655 тыс. TEU в случае роста грузовой базы и реализации планов ОАО "РЖД" по реконструкции станции, сообщили в группе компаний "Дело".
Согласно сообщению, мощности площадки на данный момент составляют 555 тыс. TEU, рост предполагается за счет строительства дополнительных складских площадей и железнодорожного фронта с примыканием к перегрузочному комплексу станции Забайкальск.
В компании также отмечают стабилизацию отправок контейнеров на фоне дисбаланса вагонопотоков в экспортном и импортном направлениях. "В июле растущий дисбаланс, вызванный дефицитом провозной способности железнодорожной сети, стал причиной скопления контейнеров на приграничных терминалах. Совместно с ОАО "РЖД" ситуация на терминале в Забайкальске была нормализована, в частности организована ритмичная подача фитинговых платформ для вывоза поступающего из Китая импорта. Благодаря этому с августа терминал работает в штатном режиме на полную мощность", - говорится в сообщении.
На долю контейнерного терминала ж/д оператора в Забайкальске приходится около 30% всего сухопутного оборота контейнеров в сообщении Китаем.
Железнодорожный погранпереход Забайкальск - Маньчжурия - крупнейший пункт пропуска на российско-китайской границе. Здесь происходит перегрузка грузов с вагонов широкой российской колеи 1520 мм на вагоны китайской колеи 1435 мм и обратно.
"Трансконтейнер" - крупнейший в РФ оператор фитинговых платформ. Парк контейнеров на конец 2023 года составлял 141 тыс. единиц, фитинговых платформ - около 41 тыс. единиц. Компания владеет 36 железнодорожными терминалами в России, еще тремя управляет в форме дочерних и совместных предприятий.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 23.08.2024 |