16-12-14 / 2014
Новости отрасли
"Трансконтейнер" может отказаться от закупок железнодорожных платформ в 2015 году и не планирует брать кредиты

ОАО "Трансконтейнер" /крупнейший в России оператор железнодорожных контейнерных платформ, входит в Объединенную транспортно-логистическую компанию, ОТЛК/ может совсем отказаться от закупок фитинговых платформ в 2015 году, если будет снижаться объем перевозок. Об этом заявил журналистам гендиректор "Трансконтейнера", президент ОТЛК Петр Баскаков.

"Мы в следующем году меньше будем закупать подвижного состава, может быть, даже вообще закупать не будем, - сказал он. - Будем смотреть ситуацию на рынке и, возможно, у нас будет списываться как обычно, около 1 тыс вагонов. Мы их будем замещать арендованными при условии, что объем /перевозок - прим ред/ будет такой же, либо повышаться. И, возможно, приобретать подвижной состав не будем, хотя около 300 вагонов в инвестпрограмме планируем".

Тем не менее, по его словам, компания продолжит обновлять парк контейнеров. "Объем в наших контейнерах увеличивается из-за того, что мы развиваем сеть продаж на Востоке, на Западе, - отметил Баскаков. - Мы будем покупать 20-футовые тяжелые с грузоподъмностью 30 тонн и 40-футовые".

Инвестиции в развитие терминалов для перегрузки контейнеров также будут продолжены, отмечает гендиректор "Трансконтейнера". "Запускаем в следующем году модернизацию терминала Кунцево, инвестиции небольшие пока, они будут связаны с проектированием этого терминала - около 200 млн рублей, может быть, меньше", - сказал Баскаков.

Как уточнил директор по фондовому рынку и работе с инвесторами "ТрансКонтейнера" Андрей Жемчугов, общий объем инвестпрограммы компании на 2015 год составляет "чуть больше 4 млрд рублей". "Это то, что имеем сейчас ввиду. Все будет зависеть от того, как будет развиваться ситуация на рынке, потому что наша инвестпрограмма гибкая, мы можем ее оперативно корректировать", - сказал он.

Петр Баскаков подчеркнул, что инвестпрограмма "Трансконтейнера" на 2015 год будет полностью финансироваться за счет средств компании без привлечения кредитов и займов.

ОАО "ТрансКонтейнер" оперирует свыше 25 тыс фитинговых платформ, более 60 тыс крупнотоннажных контейнеров и владеет 46 грузовыми терминалами, расположенными на всей железнодорожной сети России, управляет контейнерным терминалом на границе Словакии и Украины и контролирует 50 проц крупнейшего казахстанского контейнерного оператора АО "Кедентранссервис". 50 проц плюс две акции "ТрансКонтейнера" внесены в уставный капитал ОТЛК, где ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ принадлежит 99,84 проц акций, 24,1 проц "Трансконтейнера" владеет транспортная группа FESCO /контролируется группой "Сумма" Зиявудина и Магомеда Магомедовых/, 9,25 проц принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития /ЕБРР/, 8,6 проц - структурам НПФ "Благосостояние" /пенсионный фонд РЖД/. Чистая прибыль "ТрансКонтейнера" по МСФО в 2013 году выросла на 14,2 проц по сравнению с 2012 годом до 5 млрд 974 млн рублей. Объем перевозок в 2013 году снизился по сравнению с 2012 годом на 2 проц - до 1,454 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Бизнес-лента ПРАЙМ16.12.2014