21-08-20 / 2020
Новости отрасли
"Трансконтейнер" инвестирует в развитие одного из "опорных" хабов РФ в Новосибирске

ПАО "Трансконтейнер" выступит инвестором в проекте создания мультимодального транспортно-логистического центра (ТЛЦ) в районе станции Клещиха (Новосибирск), следует из сообщения министерства транспорта РФ.

Ведомство подписало соответствующее соглашение с правительством региона и ОАО "Российские железные дороги". Проект будет реализован в рамках федеральной программы по развитию на территории РФ сети "опорных" ТЛЦ на ключевых направлениях грузового сообщения, включая подходы к портам (это предусмотрено национальным планом по модернизации магистральной инфраструктуры на период до 2024 г.): объект отвечает ее ключевым параметрам.

Минтранс отмечает, что Новосибирская область занимает ключевое место в доставке грузов с Дальнего Востока в европейскую часть России в обратном направлении, а также из Китая. Поэтому формирование хаба "создаст основу для снижения логистических издержек в экономике, повышения эффективности транспортной системы и конкурентоспособности национальных производителей, реализации экспортного и транзитного потенциала страны".

Сам "Трансконтейнер" уточняет, что "возьмет на себя организацию модернизации терминала Клещиха". Это один из самых современных и крупных сухопутных терминалов в России, говорится в пресс-релизе оператора: в 2018 г. на нем были автоматизированы многие технологические процессы, а данные о них консолидированы в едином информационном пространстве для клиентов и исполнителей. В 2019 г. терминал перевалил 226,1 тыс. TEU.

"В рамках дальнейшей модернизации терминала будет увеличена вместимость (подъездных путей - ИФ) до 356 условных вагонов, а запланированный объем переработки должен составить порядка 400 тыс. TEU в год", - сообщил "Трансконтейнер".

"Трансконтейнер" - крупнейший в РФ контейнерный ж/д оператор РФ. По состоянию на 31 марта эксплуатировал более 85,7 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 31,7 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, более 400 единиц автомобильной (тягачи и полуприцепы) и свыше 200 единиц погрузочной техники. Компания имеет сеть из примерно 40 терминалов в РФ, а также доли в "дочках" и СП в различных странах. Компания принадлежит группе "Дело" Сергея Шишкарева и "Росатома".

В числе конкурентов - транспортный холдинг FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство" Зиявудина Магомедова, GHP Group и TPG). Согласно данным Infoline, "Трансконтейнер", по состоянию на 1 июля владел 30,5 тыс. платформ (из 83,7 тыс. в РФ). FESCO имело в собственности 3,8 тыс. вагонов.

Аналогичное соглашение, говорится в пресс-релизе Минтранса, подписано с ООО "Новосибирский транспортный терминал" (НТТ). Оно касается создания узлового транспортно-логистического центра в районе станции Чик в пригороде Новосибирска.

Как сообщалось ранее, НТТ рассчитывает ввести первую очередь ТЛЦ в 2021 г., в полном объеме - с перерабатывающей способностью 300 тыс. контейнеров в год - он должен начать работу в 2023 г. Ориентировочный объем инвестиций - порядка 5 млрд руб. "Новосибирский транспортный терминал" выступит и инвестором строительства, и оператором транспортно-логистического центра. По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", НТТ владеет бизнесмен Александр Кахидзе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.08.2020