19-06-13 / 2013
Новости отрасли
Трансконтейнер и РЖД логистика могут стать единственными активами единого грузового оператора России, Белоруссии и Казахстана

Ведомостям" стали известны условия, на которых Россия, Белоруссия и Казахстан создадут Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК). Создание пройдет в два этапа: вначале РЖД внесет в проект 50% плюс 2 акции "Транс контейнера" (вчера на Лондонской бирже стоили $945 млн) и 100% "РЖД логистики", а Белорусская железная дорога и "Казахстан те мир жолы" - "денежный взнос" (его размер участники определят позже), рассказывают два источника, близких к российской монополии и профильному ведомству. На втором этапе белорусская и казахстанская компании внесут в капитал СП активы: белорусы внесут оператора "Белинтертранс" и терминал в Бресте, казахи - оператора "Казтранссервис" и терминалы "До стык" (принадлежит "Кедентранс сервису" - СП казахской дороги и "Трансконтейнера") и "Алтыконь". РЖД, "Казахстан темир жолы" и Белорусская железная дорога подпишут соглашение о создании ОТЛК 20 июня, во время Петербургского международного экономического форума, рассказывают собеседники "Ведомостей".

Описанная схема - один из вариантов, уверяет источник в РЖД: условия создания претерпели некоторые изменения, но принцип не поменялся. Представитель РЖД от комментариев отказался, с его коллегами из Белорусской дороги и "Казахстан темир жолы" связаться не удалось.

Корпоративное управление ОТЛК будет паритетным в течение семи лет, несмотря на истинный размер долей участников, рассказывает один из собеседников "Ведомостей". После этого управление будет осуществляться в соответствии с реальным размером пакетов, отмечает он.

Создать ОТЛК, внеся туда пакет "Трансконтейнера", в начале 2012 г. предложил президент РЖД Владимир Якунин. Но, например, первый вице-премьер Игорь Шувалов выступал за продажу акций оператора. Эту идею поддерживали профильные ведомства и миноритарии "Трансконтейнера". РЖД представила в правительство бизнес-план ОТЛК, который оказался выгоднее продажи оператора, говорит сотрудник одного из профильных ведомств. Стоимость ОТЛК монополия оценивает после передачи ей всех активов в $3,5 млрд. К 2020 г. РЖД прогнозирует выручку ОТЛК в $5,8 млрд, чистую прибыль - в $900 млн. К 2020 г. ОТЛК может занять 61% рынка контейнерных перевозок по маршруту Китай - Европа, говорится в материалах РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости19.06.13РЖД расстается с "Трансконтейнером"