25-11-16 / 2016
Новости отрасли
Трансконтейнер и порт Далянь будут ориентировать страны АТР на маршрут через Забайкальск

ПАО "Трансконтейнер" и Dalian Port Corporation, владеющая и управляющая китайским портом Далянь, планируют стимулировать грузоотправителей из стран Азиатско-Тихоокеанского региона к использованию маршрута через Забайкальск при перевозках из КНР в Россию и Европу.

Согласно сообщению российской компании, соответствующий меморандум был подписан в пятницу. Стороны намерены развивать сотрудничество на базе транспортного узла порта Далянь. "(Оно - ИФ) предусматривает предоставление конкурентоспособных ставок на перевозки, совместное стимулирование качества предоставляемых услуг в рамках действующего коридора, а также формирование единой информационной системы", - отмечает "Трансконтейнер".

Порт Далянь является одним из крупнейших в мире по обороту контейнеров, отметил генеральный директор ж/д оператора Петр Баскаков, слова которого приводятся в сообщении. "Наши компании уже ведут совместную работу по ряду проектов, и мы рассчитываем, что подписанный меморандум станет основой для сотрудничества в развитии Экономического пояса Шелкового пути", - сказал он.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 66 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 23 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 45 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Крупным миноритарием является учрежденный при участии РЖД НПФ "Благосостояние" (по заявлениям представителей фонда, - с долей более 24%).

Еще 24,12% - у FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", контролируется группой "Сумма" и ее партнерами). При этом газета "Коммерсантъ" сообщала, что Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила аффилированной с "Суммой" кипрской Mosetra Investments Ltd купить 0,18% акций ж/д оператора, в результате чего пакет в собственности этой компании и связанных с ней лиц превысит блокирующий (достигнет 25,016%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.11.2016