15-10-09 / 2009
Новости отрасли
"Трансконтейнер" и China Railway Container Transport создали СП

Вчера в рамках железнодорожного форума в Пекине генеральный директор ОАО "Транс-Контейнер" Петр Баскаков и президент Китайской корпорации железнодорожных контейнерных перевозок (CRCT) Чжен Минли подписали договор о создании совместного предприятия в сфере международных контейнерных перевозок. Аналитики считают, что компания могла работать и без СП, но теперь она сможет получить привилегии от китайцев.

С китайской стороны учредителем СП будет "дочка" CRCT - Китайская железнодорожная компания по международным мультимодальным перевозкам (СRIMT). Уставный капитал СП составит $2 млн (51% будет принадлежать китайской компании, 49% - "ТрансКонтейнеру"). Срок окупаемости проекта - около четырех лет.

СП будет экспедировать грузы, осуществлять электронный документооборот на маршрутах, проходящих через погранпереходы Манчжурия - Забайкальск и Алашанькоу - Достык (единственное соединение железных дорог Китая и Казахстана).

Как пояснил "Гудку" директор по стратегическому развитию "ТрансКонтейнера" Юрий Юрьев, СП должно создать единый сквозной пакет услуг на этих направлениях уже в следующем году. По предварительным оценкам, за счет этого до конца 2015 года объемы перевозок "ТрансКонтейнера" в российско-китайском сообщении вырастут на 73 тыс. TEU, что прибавит "дочке" РЖД около 900 млн руб. выручки. "По территории Китая грузы будут везти наши партнеры, затем на нашем терминале на станции Забайкальск контейнеры будут перегружаться на платформы "Транс-Контейнера", - сказал Юрий Юрьев.

Эксперты отмечают, что контейнерные перевозки между Китаем и Россией были до кризиса одним из наиболее динамично растущих сегментов рынка. Основные грузопотоки, идущие в контейнерах из Китая в Россию, - товары народного потребления, продукция машиностроения. Обратно - пиломатериалы. На этом направлении работают несколько компаний, в том числе "Евросиб", ДВТГ, "Ф.Е. Транс Лоджистикс". Они не имеют подобных СП, но и без них предоставляют услуги по сквозной перевозке. В китайском представительстве ДВТГ рассказали, что ежемесячный грузооборот на этом маршруте составляет в среднем 100-150 контейнеров. "В этом году нет перевозок автомобилей в контейнерах - существенной части прошлогоднего оборота, однако ситуация каждый день становится лучше", - отметили в представительстве. В результате усилий компании грузопоток ОАО "ДВТГ" через погранпереход Забайкальск в сентябре увеличился в три раза по сравнению с августом 2009 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.10.2009Как пройти в Китай
РИА Новости14.10.2009РФ и Китай создали СП по международным контейнерным перевозкам