16-12-14 / 2014
Новости отрасли
Трансконтейнер и Белорусская желдорога создадут СП, которое войдет в периметр ОТЛК

Терминал Белорусской железной дороги (БЖД, "Беларуская чыгунка") в Бресте может войти в периметр "Объединенной транспортно-логистической компании" (ОТЛК, создается железнодорожными администрациями стран Таможенного союза) через совместное предприятие с ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN).

"У нас сейчас с белорусской стороной идет согласование создания нашей дочерней компании - это касается активов в Бресте, которые войдут в уставный капитал ОТЛК", - заявил генеральный директор "Трансконтейнера" Петр Баскаков на брифинге во вторник, отметив, что эта сделка станет первым шагом в процессе создания трехсторонней контейнерной компании. "Вклад "Трансконтейнера" будет не больше 30%, 70% - это будет взнос БЖД. Общий размер уставного капитала планируется на уровне $10 млн, в эквиваленте", - уточнил при этом директор по стратегическому развитию компании Юрий Юрьев. Российская сторона внесет денежные средства, отметил П.Баскаков.

"Совместное предприятие с "Трансконтейнером" было задумано 1,5 года назад, еще до момента, когда было принято окончательное решение о создании ОТЛК", - пояснил глава российского оператора. "Мы сегодня хотим эти два вопроса связать. И, в принципе, если белорусская сторона будет согласна на переуступку, и мы вместо "Трансконтейнера" поставим ОТЛК, и будем продолжать уже от ее лица делать это совместное предприятие. Если по каким-то причинам они не смогут этого сделать - вроде бы по всем документам у них идет "Трансконтейнер", то тоже страшного ничего нет, потому что это все в периметре ОТЛК", - добавил топ-менеджер.

"То есть на первом шаге идет, условно, приватизация имущества, оно передается на баланс совместного предприятия, на втором этапе акции СП передаются на баланс ОТЛК в качестве оплаты доли белорусской стороны", - отметил Ю.Юрьев.

По его словам, вариант внесения в ОТЛК белорусских активов через СП с "Трансконтейнером" связан с особенностями законодательства этой страны. "Невозможно передать недвижимое имущество, находящееся в Белоруссии в капитал российской компании. (Туда - ИФ) можно передать только доли или акции юрлица. Соответственно, нужно такое юрлицо создать. В связи с этим и было принято решение о создании юрлица, которое будет собственником терминальных активов на станции Брест-Северный, являясь при этом резидентом республики Беларусь", - сказал он.

"То есть в Бресте мы будем создавать компанию, которая будет собственником терминальных активов. И потом акции будут переданы белорусской стороной в оплату доли в уставном капитале ОТЛК", - добавил топ-менеджер, отметив, что в 2015 г. планируется завершить создание этого совместного предприятия и запустить процедуру дальнейшего внесения его акций в ОТЛК. "Все документы по созданию СП готовы", - подчеркнул Ю.Юрьев. С казахстанской стороной создавать совместное предприятие не нужно, активы будут вноситься напрямую в качестве вклада в уставный капитал ОТЛК, добавил он.

"Объединенная транспортно-логистическая компания" создается для организации перевозок контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства на транзитных маршрутах между Европой и Азией. Сформировать ОТЛК предполагается в 2 этапа. Вначале "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) вносят свои 50% + 2 акции в "Трансконтейнере" и 100% акций ОАО "РЖД Логистика" (РЖДЛ), а Белорусская железная дорога и "Казахстан темир жолы" - денежные средства в размере 32,7 млн руб. Затем партнеры РЖД должны передать в СП активы: первая - "Белинтертранс", владеющий терминалом в Бресте, вторая - контейнерного оператора "Казтранссервис" и терминалы "Достык" и "Алтыконь". При этом доли учредителей будут определяться исходя из рыночной стоимости вносимого имущества, но модель создания ОТЛК предусматривает возможность доведения долей партнеров до паритета.

В середине ноября АО "ОТЛК" прошло регистрацию с размером уставного капитала в 39,759418 млрд руб. Номинальная стоимость доли ОАО "Российские железные дороги" составила 39,694 млрд руб. (99,84%), ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" - 0,032709 млрд руб. (по 0,08%). Позднее РЖД передали в капитал СП свои доли в "Трансконтейнере" и РЖДЛ.

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, почти 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии и 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции компании принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК), 99,84% которой владеют РЖД, 24,1% - у FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH) ), 8,7% - у НПФ "Благосостояние", 9,25% - у Европейского банка реконструкции и развития. По неофициальным данным, структуры группы "Сумма" (контролирует FESCO) владеют блокирующим пакетом акций ж/д компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.12.2014