19-06-14 / 2014
Новости отрасли
Трансконтейнер договорился об условиях покупки словацкой ZSSK Cargo Intermodal

ОАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) договорилось об условиях покупки "дочки" словацкой Zeleznicna Spolocnost Cargo Slovakia (ZSSK Cargo) - ZSSK Cargo Intermodal - и в ближайшее время сделка будет вынесена на рассмотрение совета директоров оператора, заявил журналистам источник в кулуарах железнодорожного форума в Сочи в четверг.

"Мы с ними (со Словакией - ИФ), в принципе, по всем нашим позициям договорились", - сказал он. По словам источника, на этой неделе стороны окончательно обсудят все вопросы. Свои условия Словакия предоставила в мае, уточнил он.

ZSSK Cargo Intermodal была создана в 2013 г. для управления интермодальными перевозками - в соответствии с решениями правительства Словакии и министерства транспорта, строительства и регионального развития этой страны. Сейчас проводится двухэтапная процедура по поиску инвесторов в эти компании для "более эффективного управления парком грузовых вагонов, улучшения качества услуг, увеличения интермодальных перевозок, а также по сокращению задолженности материнской компании" (как минимум на треть к уровню 2012 г.). Продажа акций ZSSK Cargo Intermodal намечена на II полугодие 2014 г. Стоимость пакета в ZSSK Cargo - 17,5 млн евро, сообщал Bloomberg.

Обязывающая заявка "Трансконтейнера" должна была рассматриваться на заседании совета директоров 17 апреля, однако фактически этого не произошло, поскольку для ее формирования не хватало информации. Тогда же генеральный директор "Трансконтейнера" Петр Баскаков заявил "Интерфаксу", что российская компания не сможет участвовать в конкурсе по продаже контрольного пакета акций ZSSK Cargo Intermodal, если не получит всей нужной информации для формирования обязывающего предложения в сроки, необходимые для подачи оферты.

Сейчас "Трансконтейнер" арендует у ZSSK Cargo терминал Добра (в районе Кошице, на расстоянии 10 км от украинской границы). Соответствующий 15-летний договор был подписан в 2009 г. Для управления активом была создана местная "дочка" "Трансконтейнера" - TransContainer-Slovakia. Добра - единственный терминал российского оператора в Европейском союзе.

В числе активов ZSSK Cargo Intermodal - несколько сотен платформ и два терминала (помимо Добры - строящийся терминал под Братиславой).

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26 тыс. вагонов-платформ для их перевозки (около 60% от их общего числа в РФ), а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии, владеет 50% акций казахстанского терминального оператора "Кедентранссервис". 50% + 2 акции компании принадлежит ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), 24,1% - транспортной группе FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH) ), 11,2% - НПФ "Благосостояние", 9,25% - Европейскому банку реконструкции и развития. По неофициальным данным, структуры группы "Сумма" (контролирует FESCO) владеют блокпакетом акций ж/д компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.06.2014