14-09-17 / 2017
Новости отрасли
Трансконтейнер будет развивать перевозки танк-контейнеров на базе бывшей "опционной" "дочки"

Совет директоров ПАО "Трансконтейнер" на заседании 13 сентября одобрил проект по созданию транспортно-экспедиторской компании, специализирующейся на перевозках грузов в специализированных контейнерах, на базе "дочки" - ООО "Трансконтейнер Финанс" (ТКФ), следует из сообщения ж/д оператора.

Уставный капитал ТКФ будет увеличен до 613 млн руб. за счет вкладов материнской компании "в виде денежных средств, а также контейнеров-цистерн". "Решение принято для улучшения позиционирования ("Трансконтейнера" - ИФ) в сегменте контейнерных перевозок и расширения интермодальных контейнерных транспортных услуг существующим и новым клиентам",- говорится в сообщении.

Согласно годовому отчету железнодорожного оператора, по состоянию на 31 декабря он располагал 200 танк-контейнерами, из которых 123 находились в оперативном управлении, 77 - в собственности. Более свежих данных "Трансконтейнер" не приводит и планы по расширению присутствия в этом сегменте компания не раскрывает. Представитель компании лишь отметил, что "дочка" будет работать как "оператор с собственным и привлеченным парком"

Также парк специализированных контейнеров "Трансконтейнера" был представлен 2,093 тыс. термос-контейнерами, 115 опентоп-контейнерами (с тентованной крышей), 70 балк-контейнерами (со съемной металлической крышей; оба вида предназначены для транспортировки крупногабаритных, тяжелых и сложных в погрузке грузов) и 12 "хардтоп-контейнерами" (для сыпучих грузов, в том числе пищевых). Перевозки с использованием специализированных контейнеров являются перспективным видом деятельности, поскольку позволяют существенно расширить ассортимент контейнерных грузов и повысить контейнеризацию, отмечает оператор.

"В 2016 г. объем перевозок в специализированных контейнерах составил около 9 тыс. TEU, оставшись примерно на уровне 2015 г. Крупнейшими клиентами ("Трансконтейнера" - ИФ) являются ОАО "Сады Придонья", PepsiCo (продукты питания), АО "Рефсервис". На их долю приходится около 60% перевозок в спецконтейнерах в 2016 г. Общество продолжает осваивать технологии, позволяющие расширять номенклатуру грузов, перевозимых в контейнерах со съемной крышей", - говорится в годовом отчете.

Представитель "Трансконтейнера", однако, уточнил, что "дочке" передаются исключительно танк-контейнеры. "Оперирование вагонами и универсальными контейнерами" остается в "Трансконтейнере", также уточнили в нем. "Трансконтейнер Финанс" при этом, согласно сообщению, будет переименован в "ХимТрансконтейнер".

ТКФ (прежнее название - "Простор инвест групп", ПИГ) на 100% принадлежит "Трансконтейнеру". Фирма создавалась в начале 2010-х гг. под опционную программу для менеджмента. Она предусматривала возможность выкупа бумаг по цене IPO в течение 4 лет, начиная с 2011 г. (по 25% от своего опциона в год). Генеральный директор "Трансконтейнера" Петр Баскаков уточнял, что опционы предусмотрены для 22 топ-менеджеров. Цена исполнения опциона была определена в размере 2,464 тыс. руб. за акцию, плюс доля расходов, связанных с реализацией плана". План вознаграждений совет директоров "Трансконтейнера" одобрил в 2010 г., его реализация началась в мае 2011 г.

В 2011 г. "Трансконтейнер" привлек 5-летний заем на 503 млн руб. у ООО "ТрастЮнион Эссет Менеджмент" (по словам источников агентства - структуры "Трансфингруп", подконтрольной НПФ "Благосостояние") для покупки акций оператора под опционную программу. После этого ПИГ приобрел 1,5% акций ж/д оператора за 513,6 млн руб., а позднее был переименован в "Трансконтейнер Финанс". В 2016 г. реализация опционной программы была завершена, одновременно был погашен и кредит "ТрастЮнион Эссет Менеджмента", уточнял представитель оператора.

"Трансконтейнер" владеет и управляет почти 71 тыс. контейнеров, 23,6 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 43 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах.

Сейчас 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Крупным миноритарием является учрежденный при участии РЖД НПФ "Благосостояние" (по словам исполнительного директора фонда Юрия Новожилова, с долей 24,5%). Второй крупный миноритарий - группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП), контролируемая "Суммой" и ее партнерами. В конце 2016 г. косвенная доля ДВМП в уставном капитале "Трансконтейнера" выросла до 25,07%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.09.2017