19-06-09 / 2009
Новости отрасли
Трансконтейнер" активно строит планы на будущее, создает СП с зарубежными партнерами и производителями вагонов, а также осваивает новые ...

Интервью с гендиректором "Трансконтейнера" Петром Баскаковым. - В конце мая вы договорились со словацкой "Татравагонкой" о создании совместного предприятия по производству грузовых вагонов в России. Вы полагаете, что во время кризиса этим платформам найдется работа? - Спад не может быть бесконечным, а кризис - отличная возможность обновить вагонный парк, ведь сейчас эти активы стоят почти вдвое меньше! Кроме того, производство начнется не завтра: на весь следующий год запланирована модернизация производственных мощностей, а выпуск продукции начнется не раньше 2011 года. Именно тогда мы прогнозируем рост контейнерных перевозок и всей экономики. - Как сегодня у вашей компании обстоят дела с транзитными перевозками? - Вынужден признать, что сегодня ситуация сложилась непростая. Из-за кризиса, как вы помните, резко сократился спрос на товары из АТР, а вслед за ним и спрос на перевозки. А наши основные конкуренты - морские перевозчики - сильно сбросили цены на свои услуги. В итоге сегодня ставки по железным дорогам на этом направлении неконкурентоспособны по отношению с морскими, и разница больше 1000 долл. И дело не в том, что, как говорят, Транссиб, мол, неконкурентоспособен. Он очень конкурентен. Но в стоимость отправки груза входит проезд не только по Транссибу, но и по участкам нескольких других железных дорог (китайских, европейских) и морской фрахт. Однако если к тарифу на морскую перевозку прибавить еще и расходы на доставку груза из порта до нужной клиенту точки, то получается ненамного дешевле, чем у нас, и при этом наш сервис серьезно выигрывает по скорости и надежности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily19.06.2009"Пока у конкурентов нет возможности развивать бизнес, мы стараемся не спать"