23-03-17 / 2017
Новости отрасли
"Трансгарант" группы FESCO меняет специализированные вагоны на платформы

ООО "Трансгарант" (актив группы FESCO) обменивает специализированные вагоны на "профильные" для себя контейнерные платформы и, оценивает сегмент хопперов-зерновозов, заявил президент FESCO Александр Исурин.

"С прошлого года мы реализуем программу свопа, в первую очередь, по непрофильному парку - у нас был ряд видов подвижного состава в небольших (количествах - ИФ), которые мы меняем на фитингогвые платформы, и смотрим на зерновой сегмент", - сказал топ-менеджер журналистам.

"У нас был разнообразный парк - цементовозы, минераловозы, мы поменяли (их - ИФ). Были две сделки прямого свопа, и одну планируется сделать через продажу", - уточнил он. На одном из отраслевых сайтов еще в сентябре были размещены объявления о "мониторинге на продажу" нефтебензиновых цистерн и платформ для перевозки леса.

В случае прямого свопа подвижной состав привлекается в аренду, в других случаях вагоны продаются и полученные средства реинвестируются в покупку профильного парка, отметил главы FESCO. По его словам, за счет этого железнодорожный оператор может увеличить свой парк фитинговых платформ примерно на 20% "за счет их привлечения в аренду и обмена", что, в свою очередь, уже позволило нарастить число контейнерных отправок как с Дальнего Востока, так и обратно.

В конце февраля владелец группы "Сумма" (контролирует FESCO с партнерами) Зиявудин Магомедов говорил журналистам, что компания размышляет над тем, чтобы сосредоточить бизнес "Трансгаранта" на ключевых для холдинга направлениях. "Мы смотрим сейчас на то, чтобы несколько сузить компетенцию (оператора - ИФ). Стратегия, в моем понимании, для компании - это контейнеры и зерно", - говорил предприниматель. Бизнес зерновых ж/д перевозок в группе сейчас развивает "Объединенная зерновая компания" (у "Суммы" - 50% минус 1 акция, остальные - у государства), которая купила 1,5 тыс. зерновозов; фитинговые платформы - на "Трансгаранте" и на "Русской тройке" (СП с ОАО "Российские железные дороги" и НПФ "Благосостояние"), напоминал он.

По состоянию на сентябрь 2016 г. в парке железнодорожного оператора, согласно его сайту, было около 16,5 тыс. вагонов, в том числе 3 тыс. - у украинской "дочки". Из этого числа 3,4 тыс. - фитинговых платформ, 1,9 тыс. окатышевозов, 1,5 тыс. крытых вагонов, 667 нефтебензиновых цистерн, 550 хопперов-цементовозов, 249 цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов, 167 лесовозных платформ, 100 аммиачных цистерн, 79 хопперов-минераловозов и одна универсальная платформа. Текущая структура парка не приводится.

"При этом наш парк полувагонов, который сейчас работает, приносит нам хорошую доходность", - добавил в беседе с журналистами А.Исурин. По состоянию на осень "Трансгарант" владел 7,8 тыс. полувагонов. В 2016 г. около 6,1 тыс. из них взяла в долгосрочную аренду компания "Нефтетранссервис" (актив братьев Аминовых и их партнеров). На вопрос о том, не планирует ли FESCO продать и этот парк, топ-менеджер заявил, что "все покупается и продается". "Вопрос цены, и вопрос, чем его замещать", - сказал он.

В декабре на отраслевых сайтах также появилось объявление о продаже "Трансгарантом" двух магистральных тепловозов. В сентябре в собственности компании были 4 магистральных и 10 маневровых локомотивов.

Транспортная группа FESCO владеет портовыми, железнодорожными и логистическими активами, позволяющими обеспечивать доставку грузов "от двери до двери". Группе принадлежат терминалы во Владивостоке, железнодорожный оператор "Трансгарант", 50% акций ж/д оператора фитинговых платформ "Русская тройка". В управлении - порядка 36 тыс. контейнеров, в парке - 3,5 тыс. фитинговых платформ. Кроме того, FESCO владеет примерно 25,1% акций ПАО "Трансконтейнер". Флот состоит из 20 судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Группе "Сумма" Зиявудина Магомедова принадлежит 32,5% акций головной компании холдинга - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", 23,8% - у GHP Group, 17,4% - у TPG, 4,9% - у East Capital.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.03.2017