18-09-18 / 2018
Новости отрасли
Трансформация Укрзализныци привела к хаосу в сфере ж/д перевозок на Украине - ArcelorMittal

Трансформация ПАО "Укрзализныця" привела к хаосу на рынке железнодорожных перевозок и затруднила работу крупного бизнеса на Украине, считает генеральный директор предприятий ArcelorMittal на Украине и в Казахстане Парамжит Калон (Paramjit Kahlon).

"Ситуация с "Укрзализныцей" за год ухудшилась. Компания находится в состоянии трансформации, но эта трансформация привела к хаосу. Наши отправления сократились на 25%, и мы не знаем, как это остановить, как работать в следующем году", - сказал он на конференции Global Outlook 2018 Европейской бизнес ассоциации в Киеве во вторник.

По словам П.Калона, ArcelorMittal удалось реализовать лишь треть своих планов по отправке концентратов из Украины в страны Восточной Европы.

"Наша цель была ежемесячно отправлять 300 тыс. тонн, но мы отправляем всего треть - около 100 тыс. тонн", - отметил он.

Кроме того, представитель ArcelorMittal упомянул отсутствие согласованности в работе руководства "Укрзализныци" в головном офисе и на местах. При этом бизнесу чаще всего приходится иметь дело именно с руководством местных филиалов, "которым все равно, кто ими руководит".

"У нас есть 100 собственных локомотивов, много вагонов. Мы бы хотели, чтобы они ездили, но нам это не разрешили. Не было согласия по поводу этого вопроса с региональным руководством "Укрзализныци", - заявил П.Калон.

Он также отметил, что сейчас бизнес ArcelorMittal на Украине находится под давлением, в том числе из-за приближения президентских и парламентских выборов в стране в 2019 году.

"С приближением выборов хаоса становится все больше. Как только правительство приходит к власти - коррупция снижается. Но сейчас, опять же, кривая идет вверх. И все - как коты, которых чего-то лишают: царапаются, кусаются и надеются, что правительство не будет вмешиваться. Все инспекции сейчас на своем пике. Мы сейчас под большим давлением, чем раньше", - описал представитель ArcelorMittal текущую ситуацию.

При этом он отметил, что крупные инвесторы не ощущают поддержки со стороны украинских властей.

Среди проблем, стоящих на сегодняшний день перед инвесторами, П.Калон назвал острую необходимость в реформировании трудового и налогового законодательства, отток кадров за рубеж, завышенную плату за аренду земли.

По его словам, компания вложила в Украину с учетом покупки "Криворожстали" около $10 млрд, поэтому она "не убежит", однако в такой ситуации вложенные средства расходуются неэффективно, планы модернизации откладываются, а потенциальные инвесторы в страну занимают выжидательную позицию.

Как сообщалось, украинский меткомбинат ArcelorMittal - "ArcelorMittal Кривой Рог" (бывшая "Криворожсталь") выступает резко против повышения так называемой "инфраструктурной составляющей тарифов" за пользование вагонами.

В последние годы "Укрзализныця" находится в процессе трансформации: в 2015 году было образовано ПАО "Укрзализныця" на базе одноименной госадминистрации, затем было полностью заменено руководство, образован независимый наблюдательный совет, была проведена либерализация тарифов на ж/д перевозки.

"Укрзализныця " является основным перевозчиком грузов и пассажиров, перевозит 82,4% от общего грузопотока и 33,4% пассажиропотока в стране.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.09.2018