В целом инфраструктурный блок по итогам шести месяцев план по основным показателям выполнил.
Все идет по плану
По данным главного инженера Центральной дирекции по ремонту пути Виктора Шамраева, его подразделение выполнило план работ по всем видам ремонта на 102,6%.
Начальник Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры Александр Чечельницкий сообщил, что все запланированные на этот период мероприятия выполнены. Мобильными средствами диагностики проведено путеизмерение 1 млн 474,9 тыс. км, дефектоскопия – 1 млн 111,2 тыс. км, видеоконтролем охвачено 2 млн 178 тыс. км. Мостоиспытательные станции обследовали 6164 инженерных сооружения. Инженерно-геологические базы провели диагностику 13 304 км земляного полотна.
По информации Дирекции по эксплуатации путевых машин, путевая техника выполнила план своего участия в ремонте и текущем содержании пути. В частности, глубокая очистка балласта проведена на 1507 км, что на 2% больше плановых заданий, объемы выправки пути составили 14 525 км при плане 14 514 км.
На отлично выполнены показатели качества технической эксплуатации средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), подсчитанные по "Методике оценки и планирования показателя качества технической эксплуатации средств ЖАТ".
Минимизация рисков
В целом по сети выросла качественная балловая оценка состояния пути (оценка километровых отрезков и участков пути, обслуживаемых подразделениями путевого хозяйства, в зависимости от количества на них отступлений геометрии рельсовой колеи разной величины. – Ред.) – 4,6 балла, или 101,2% к плану.
Одним из важнейших факторов улучшения показателей безопасности движения является применение Управлением пути и сооружений (ЦП) рискориентированного подхода. С прошлого года здесь выбирают те причины нарушения безопасности движения, которые ведут к большему числу инцидентов, и уделяют работе с ними первоочередное внимание. Так, в первой половине года проведено усиление 2221 кривой малого радиуса из 4832, требующих дополнительных работ по содержанию, приведены в порядок 1823 изолирующих стыка (рельсовый стык, предназначенный для электрической изоляции двух смежных рельсов. – Ред.) из 10 111, требующих внимания. С 1 июля прошлого года на 415 единиц снижено количество мест с недопустимым комплексным коэффициентом состояния бесстыкового пути.
Проводимые мероприятия позволили не только минимизировать основные факторы риска, связанные с нарушением безопасности движения поездов, но и на 18% сократить общее количество поездопотерь от отказов технических средств и технологических нарушений.
Растут скорости
В первом полугодии 2024 года повышены установленные скорости движения пассажирских поездов на 137 км пути, грузовых – на 156 км.
С 2015 года средневзвешенная скорость движения пассажирских поездов на сети РЖД увеличилась с 92,1 до 93,8 км/ч, грузовых поездов – с 73 до 73,5 км/ч. А длина участков с ограничениями скорости движения снизилась с 17,3 тыс. до 3,1 тыс. км к началу второго полугодия 2024 года.
Кроме того, в рамках развития пропускной способности станций Восточного полигона в этом году продолжают реализовываться мероприятия по комплексному развитию станционной инфраструктуры для организации пропуска поездов повышенной массы и длины. Так, в границах Байкало-Амурской магистрали за прошедший период 2024 года открыто для движения поездов повышенной массы и длины 18 приемо-отправочных станционных путей длиной 1050 м, на станциях Транссибирской магистрали введены в строй два таких пути.
"В целом благодаря усилиям работников путевого комплекса обеспечено выполнение 56 программ по текущему содержанию пути и 52 программ по текущему содержанию инженерных сооружений", – заявил начальник Управления пути и сооружений Денис Залива.
Инновации уже в пути
Он подтвердил, что в числе приоритетов развития путевого хозяйства до 2035 года остается внедрение инновационных элементов.
В рамках реализации проекта создания конструкции пути, способной пропустить между капитальными ремонтами 2,5 млрд тонн брутто (сейчас 1,4 млрд тонн), в сентябре-октябре планируется укладка первых 2,6 км такого пути на участке Заозерная – Камала Красноярской дороги.
В апреле текущего года проведены приемочные испытания нового типа рельсов Р71, которые могут на 30% снизить число отказов и изъятий в сравнении с применяемыми на сети. Сейчас они готовятся к укладке в путь на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке.
В текущем году началось промышленное внедрение рельсов нового поколения ДТ370 и ДТ400ИК, имеющих высокую живучесть в сложных условиях эксплуатации. Около 100 км уже уложено в путь.
Разрабатываются и внедряются по мере готовности инновационные стрелочные переводы, скрепления, шпалы, подшпальные прокладки и другие элементы конструкции верхнего строения пути.
Оптимизация механизации
Одной из возможностей дальнейшего улучшения показателей ремонта и содержания пути является реформирование системы управления механизацией. Этот вопрос предметно рассматривался участниками школы передового опыта, в том числе руководителями ЦДИ, ее управлений и дирекций, начальниками региональных дирекций инфраструктуры.
До 2017 года на сети существовало 15 региональных дирекций путевых машин. В результате структурных преобразований были созданы семь дирекций, распределенных по полигонам РЖД. Однако изменения оправдались далеко не по всем параметрам. Так, выработка на одну единицу техники с 2017 по 2023 год сократилась в среднем на 29%.
Заместитель начальника ЦДИ Павел Третьяк предложил создать вместо семи полигонных дирекций 15 служб механизации, что должно привести к повышению управляемости за счет типизации структуры управления и унификации подходов к реализации обеспечивающих процессов; усилению контроля за планированием и проведением работ служб механизации; повышению эффективности использования путевой техники – росту выработки.
Запуск новой структуры намечен на 1 января 2025 года.
Ближайшее будущее
Во второй половине года инфраструктурному блоку предстоит оздоровить всеми видами реконструкции и ремонта еще 3086 км пути.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Евгений Шевцов пожелал собравшимся в Екатеринбурге выполнения качественных показателей в предстоящий период. При этом предложил не рассчитывать на предоставление дополнительных, сверхплановых "окон" для проведения работ.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 23.07.2024 |