25-12-18 / 2018
Новости отрасли
"ТрансФин-М" вышел из капитала СП со структурой совладельца ЕТК Карманова

ПАО "ТрансФин-М" (ТФМ) вышло из капитала ЗАО "ТФМ-Транссервис" (ТФМТ), продав свои 50%, говорится в сообщении ТФМ.

Сделка зарегистрирована 23 ноября. ТФМ узнал о ней 20 декабря. "ТФМ-Транссервис" создано "ТрансФин-М" как совместное предприятие со структурами совладельца "Евразийского трубопроводного консорциума" Александра Карманова (у компании нет официального сайта). Покупатель доли не указывается. В системе "СПАРК-Интерфакс" изменений в структуре собственников ТФМТ также не зафиксировано.

"ТрансФин-М" занимается лизингом транспортных средств, производственного оборудования, спецтехники, коммерческой недвижимости. Компания подконтрольна НПФ "Благосостояние", среди учредителей которого - "Российские железные дороги". В парке ТФМ - более 63 тыс. вагонов (стоимостью около 100 млрд руб.). Основная часть - полувагоны (40 тыс.). Кроме того, согласно сайту компании, у нее около 6 тыс. платформ (фитинговых, лесовозных, универсальных, трубовозов), примерно 4 тыс. крытых вагонов и 10 тыс. вагонов других типов (включая цистерны, хопперы, автомобилевозы). Примерно половина парка задействована в лизинговом бизнесе, остальные - в операторском.

В 2018 г. лизинговая компания была выставлена на продажу, оферту получили финансовые группы и крупнейшие железнодорожные операторы РФ. Основание для продажи - новые регуляторные требования ЦБ РФ: в соответствии с поправками в законодательство, с 1 января 2019 г. должно пройти акционирование "Благосостояния". Существенная задолженность ряда активов НПФ, в том числе "ТрансФин-М", могла ухудшить долговые метрики ж/д группы.

При этом, как говорил источник "Интерфакса", перед продажей предполагался выкуп у партнеров долей в совместных предприятий. В частности, в начале декабря "ТрансФин-М" выкупил 50% акций в АО "ТФМ-Гарант", став его единственным владельцем. Ранее эта доля принадлежала ООО "Трубная транспортная компания" группы Rail Garant. СП было создано для управления парком хопперов-цементовозов.

Между тем, проблему удалось решить иначе: в конце августа было объявлено, что после акционирования "Благосостояния" РЖД получит в нем только блокирующий пакет, а 50% минус 1 акция и 19,5% достанутся соответственно Газпромбанку (MOEX: GZPR) и "РСХБ управление активами". Таким образом, необходимость оперативно искать нового собственника для "ТрансФин-М" отпала.

Однако с продажи актив не снят, потенциальные покупатели проводят due diligence, по итогам которого должны принять решение о подаче обязывающих заявок, говорил в середине ноября источник "Интерфакса", знакомый с ситуацией. Всего, по его словам, поступили предложения от трех консорциумов. Правда, через несколько дней "Коммерсантъ" написал, что "Благосостояние" отказалось от продажи "ТрансФин-М" целиком и собирается продать ее по частям.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.12.2018