21-04-14 / 2014
Новости отрасли
ТрансФин-М претендует на контракты Трансконтейнера по аренде 3,85 тыс. вагонов

ОАО "ТрансФин-М" (ТФМ) претендует на контракты по предоставлению в аренду ОАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) до конца 2018 года 3,85 тыс. вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.

ТФМ подал заявки на участие во всех четырех лотах соответствующего конкурса платформ с общей начальной (максимальной) стоимостью 7,4 млрд руб. и был допущен до участия в тендерной процедуре.

Речь идет об аренде 1 тыс. 80-футовых платформ на 2,047 млрд руб., 850 60-футовых на 1,595 млрд руб. и двух партий по 1 тыс. 40-футовых вагонов на 1,877 млрд руб. каждая. Во всех случаях подвижной состав "Трансконтейнер" планирует привлечь на 1,706 тыс. суток по 1,1 тыс. руб./сутки, без учета НДС (за исключением первого лота, где ставка установлена в 1,2 тыс. руб./сутки).

В последних трех лотах заявки "ТрансФин-М" стали единственными. В первом лоте конкурентом ТФМ выступит структура лизингового оператора Rail1520 (актив группы "ИСТ") - ООО "Рейл1520". При этом была отклонена заявка мордовского ООО "Вагонпарк" (согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", 100% ее уставного капитала владеет кипрская "Стургесс Холдингз Лимитед", конечный бенефициар не известен, генеральный директор Павел Патяко является владельцем 1,47% акций ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения", а ранее был собственником 25% ООО "ВКМ-Инвест-Сталь"). Отказ в участии в тендере был мотивирован тем, что в заявке претендент указал объем поставок лишь в 200 вагонов.

Как сообщалось ранее, вагоны должны быть новыми или бывшими в эксплуатации (но не ранее 2004 г. постройки). В условиях также указывается, что допускается субаренда. Подведение итогов конкурса намечено на 22 апреля.

"ТрансФин-М" занимается лизингом ж/д транспорта, производственного технологического оборудования, спецтехники, автотранспорта и воздушных судов. Компания подконтрольна НПФ "Благосостояние". Сейчас в парке компании - порядка 31,6 тыс. грузовых и 129 пассажирских вагонов. В 2013 г. объем лизингового портфеля ТФМ превысил 200 млрд руб.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 25 тыс. вагонов-платформ для их перевозки (около 60% от их общего числа в РФ), а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии, владеет 50% акций казахстанского терминального оператора "Кедентранссервис". 50% + 2 акции компании принадлежит ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), 24,1% - транспортной группе FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH) ), 9,25% - Европейскому банку реконструкции и развития, 8,6% - НПФ "Благосостояние". По неофициальным данным, структуры "Суммы" (контролирует FESCO) владеют блокпакетом акций ж/д компании, "Благосостояние" - более чем 10%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.04.2014