Правительства Анголы и Замбии подписали с Африканской финансовой корпорацией концессионные соглашения, открывающие путь к строительству железнодорожной линии между двумя странами. Проект может стать ключевым звеном создания Трансафриканской железной дороги.
Проект Zambia Lobito Rail предусматривает строительство линии протяженностью 800 км через северо-западные провинции Замбии от города Чингола до станции Луакано на Бенгельской железной дороге (Ангола). Сроки завершения работ не называются.
Чингола находится в провинции Меденосный пояс и является центром добычи медной руды и производства меди. Новая линия откроет кратчайший путь для экспорта продукции замбийской горнодобывающей промышленности, а также сельского хозяйства через ангольский порт Лобиту. Как отметила на церемонии подписания соглашения генеральный директор Африканской финансовой корпорации Самайла Зубайру, экспортироваться будут в первую очередь медь и другие материалы, критически важные для глобального энергетического перехода.
Ожидается, что экономическая выгода от проекта составит около $3 млрд. В процессе строительства и эксплуатации дороги будет создано более 1250 рабочих мест.
Город Чингола связан железной дорогой и с крайней западной точкой Танзамской магистрали – городом Капири-Мпоши в Замбии. То есть после завершения строительства Zambia Lobito Rail появится прямой железнодорожный путь через всю Африку от ангольского Лобиту на атлантическом побережье до танзанийского порта Дар-эс-Салам на берегу Индийского океана. Правда, сама Танзамская железная дорога, построенная китайскими специалистами в 70-е годы прошлого века, сегодня нуждается в модернизации. Предварительное соглашение о ее проведении Китай, Танзания и Замбия подписали в сентябре на форуме в Пекине. Китай предлагает инвестировать в восстановление этой железнодорожной линии $1 млрд по модели государственно-частного партнерства.
Свой интерес в создании Трансафриканской магистрали есть и у России. В августе состоялись переговоры замминистра транспорта Дмитрия Зверева с послом Танзании в РФ Фредриком Ибрахимом Кибутой. Темой было подключение этой африканской страны к МТК Север – Юг. Ранее о намерении создать портовый хаб и грузовую базу на восточном побережье Африки в рамках МТК Север – Юг сообщал глава Минэкономразвития Максим Решетников. По мнению эксперта Каспийского института стратегических исследований Александра Караваева, это может стать частью федерального проекта "Создание зарубежной инфраструктуры", который входит в обновленный национальный проект "Международная кооперация и экспорт". "Дар-эс-Салам, вторая столица Танзании, – крупнейший порт на восточном побережье Африки, где расположены важнейшие терминалы для экспорта и импорта сельхозпродукции, руд и золота. Порт также дает доступ к сети дорог Уганды, Руанды, Бурунди, Конго и Замбии", – напоминает Александр Караваев. В перспективе к этому списку может присоединиться и Ангола.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 08.10.2024 |