17-01-18 / 2018
Новости отрасли
Торговля – двигатель логистики

В последние годы электронная торговля демонстрирует динамичное развитие. Причем растут не только объемы, но и качество доставки. О том, какое влияние друг на друга оказывают эти транспорт и торговля ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с президентом АКИТ Алексеем Федоровым. – Каковы предварительные итоги 2017 года? Насколько вырос рынок электронной торговли? Какие ключевые изменения произошли в отрасли?

– В 2017 году в трансграничной торговле мы более не наблюдаем снижения среднего чека, что повлекло за собой, несмотря на небольшую прибавку количества отправлений, стремительный рост объема трансграничной торговли в денежном выражении. Локальный рынок интернет-торговли в 2017 году вырос на 20–25%. Однако темпы роста оказались гораздо ниже, чем у зарубежных коллег.

В 2018 году мы ожидаем принятия ряда решений, которые позволят локальному рынку расти аналогично трансграничному. Количество международных почтовых отправлений продолжит рост – по нашим прогнозам, оно увеличится на 28–30%.

Покупатели все больше будут заинтересованы в дорогих покупках, а значит, будет расти и популярность экспресс-перевозчиков.

К тому же в 2018 году мы ожидаем принятия ряда решений, которые позволят локальному рынку расти аналогично трансграничному.

– Как на уровень логистики и качество сервисов повлияло развитие электронной торговли?

– Влияние электронной торговли на отраcль логиcтики без преувеличения неоценимо, потому что именно благодаря интернет-коммерции значительно сократились сроки доставки товаров потребителям, улучшилось качество сервиса и расширился спектр клиентских услуг. Если еще 3 года назад от момента получения экспресс-оператором товара со склада до его доставки покупателю проходило не менее 5 дней, то сейчас в большинстве случаев доставка осуществляется уже на следующий день. Кроме того, рост трансграничной торговли и стремительное увеличение количества посылок из-за рубежа позволило улучшить качество сервиса и "Почты России", которая построила современные логистические терминалы и переоснастила свою инфраструктуру. Кроме того, сегодня компании отрасли электронной торговли предъявляют высокие требования к срокам доставки и качеству обслуживания потребителей курьерами, которые должны быть аккуратно одеты, вежливо и грамотно общаться, быть компетентными при ответах на возможные вопросы.

Существенно снизилась за последнее время и стоимость логистики – высокая конкуренция привела к значительному уменьшению тарифов на доставку товаров.

– Сейчас во всех сферах внедряются инновации. Какие, например, облачные решения существуют для упрощения логистики товаров e-commerce? Можете привести какие-то примеры?

– Каждая логистическая компания развивает информационные продукты для упрощения логистики товаров в e-commerce. При этом крупные интернет-магазины выбирают прямую интеграцию с логистическими компаниями, а мелкие, как правило, пользуются агрегаторами, при помощи которых можно заказать доставку.

Одним из ярких примеров является "Почта России", которая активно развивает свой облачный сервис "Отправка", который позволяет интернет-ритейлерам автоматизировать процесс подготовки товаров к доставке.

– Какие самые современные технологии электронной доставки товаров существуют в РФ? Какие внедряются на Западе? Насколько сильно мы отстаем?

– Российская логистика на сегодняшний день практически ничем не уступает западной. Все заявления о том, что за рубежом активно организуют доставку товаров при помощи роботов, пока остаются в рамках экспериментов, которые не приобретают массовый характер. Однако, мы предполагаем, автоматизация доставки с помощью беспилотных средств получит широкое распространение в нашей стране и во всем мире в течение ближайших 2–3 лет.

– Есть ли какие-то интересные или уникальные отечественные решения? Какова специфика отечественной логистики в сегменте e-commerce?

– Главной особенностью отечественной логистики остается широкая протяженность территории страны, а также климатические особенности регионов – так, например, машина с грузом может задержаться из-за плохой погоды, снежных заносов, труднодоступности мест. Все это увеличивает фактические и объявленные сроки доставки.

Конечно, сегодня мы немного отстаем от Запада в развитости логистической структуры – не в каждом сортировочном центре есть автоматизированные линии, не так много в целом по стране логистических терминалов. Но мы уверены, что в течение ближайших лет это отставание значительно сократится.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.01.2018