Как отмечают на дороге, сегодня, когда после кризиса рынок развернулся и грузы из Западной Сибири и других регионов страны пошли на восток, южный ход Транссиба стал лимитирующим местом транспортного коридора Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел, он тормозит большие объемы перевозок. Одним из первых решено было модернизировать однопутный участок Саянская - Тайшет.
Запуск промежуточных станций Береж на перегоне Агул - Тайшет и Козыла на перегоне Ирбейская - Унерчик повысит пропускную способность однопутного участка Саянская - Тайшет с 19 до 25 пар поездов в сутки.
- Если говорить языком автомобилистов, то это развязки, - поясняют в Дирекции движения КрЖД. - По два приемо-отправочных пути, появившихся на этих станциях, 1100 м каждый, позволят принимать сюда тяжеловесные грузовые поезда в 71 условный вагон, тем самым давая проезд поездам по главному ходу Транссиба.
Инвестиции в проект составили более 140 млн. руб.
- Работа проведена основательная, - поясняют в дирекции. - Кроме путейской части, здесь были установлены устройства связи и СЦБ, системы энергоснабжения.
На этом реконструкция не остановится. На следующий год запланированы средства в развитие пропускных способностей перегона Саянская - Уяр со строительством петли Авда - Громадская и выходом на главный ход. Но упор будет сделан на модернизацию одного из самых сложных участков КрЖД - перегона Джебь - Щетинкино, где расположено три тоннеля, два из которых - однопутные.
Всего же до 2015 года в развитие линии Междуреченск - Тайшет ОАО "РЖД" инвестирует 18 млрд руб.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 22.12.10 | Дали место |