29-03-18 / 2018
Новости отрасли
Топливо подтолкнуло тариф

АО "КТЖ – Грузовые перевозки" дочернее предприятие АО "НК "Казахстан темир жолы", КТЖ – ГП с 1 апреля повышает на 10,4 тариф на локомотивную тягу. В среднем стоимость грузовых перевозок увеличится на 7. Основные причины – износ парка подвижного состава и высокая цена на дизельное топливо.

Он повлияет на объемы перевозки ряда грузов в Казахстане. Публичные обсуждения нового тарифного плана с представителями бизнеса и властями проводились с января текущего года. В настоящий момент компания официально сообщила, что тариф на тепловозную тягу утвержден в размере 34, 62 тыс. тенге (6,2 тыс. руб.) без учета НДС, на электровозную – 21,57 тыс. тенге (3,8 тыс. руб.).

Размер повышения согласован с комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики республики.

Как сообщил "Гудку" исполнительный директор Ассоциации национальных экспедиторов и Казахстанской ассоциации перевозчиков и операторов вагонов Алибек Адамбаев, с учетом повышения цен на 10,4% на локомотивную тягу стоимость перевозки в целом увеличилась на 7% по сравнению с прошлым годом.

По словам вице-президента по экономике и финансам КТЖ – ГП Шолпан Омарбековой, повышение тарифов связано с увеличением цен на дизельное топливо, износом парка локомотивов и ростом зарплаты производственников. В среднем по сравнению с прошлым годом цены на горючее выросли более чем на 7%, литр солярки в Казахстане сейчас продается по 159 тенге (28,5 руб.).

В отношении парка тяги компания запланировала в этом году покупку 31 локомотива на 50 млрд тенге (8,9 млрд руб.).

Как уточнила начальник Департамента тарифной политики КТЖ – ГП Алия Киреева, рост тарифов никак не отразится на объеме перевозок. "Все процедуры были соблюдены, мы проводили публичные слушания с участием грузоотправителей. Они наши аргументы приняли, поэтому я не думаю, что будет значительное снижение объема перевозок", – говорит она.

Управляющий директор ТОО "UNIVERSAL LOGISTICS" (официальный экспедитор КТЖ) Данияр Чалов также считает, что утвержденная стоимость тяги существенно не повлияет на перевозки, так как клиенты относятся с пониманием к проблемам монополиста.

Однако в республиканской Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий (АГМП), которая выступила главным оппонентом КТЖ – ГП в споре о тарифах, эту точку зрения не разделяют. "На объемах перевозок наших грузов повышенный тариф не отразится, так как для продукции горно-металлургических комбинатов альтернативы железнодорожному транспорту нет.

Что касается чувствительных к цене грузов, где есть возможность возить их автотранспортом, снижение будет", – говорит заместитель исполнительного директора АГМП Максим Кононов.

Он также уточнил, что, по оценке ассоциации, у КТЖ – ГП объективно есть проблемы с износом локомотивов и старением грузового подвижного состава и дизтопливо действительно подорожало, с этим не поспоришь. "Но аргумент в отношении заработной платы производственников нас не устраивает. Мы считаем, что для этого нужно искать другие источники финансирования, к примеру дивиденды, которые им выплачивает материнская компания", – резюмировал эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.03.2018