05-06-15 / 2015
Новости отрасли
Топ-менеджер РЖД не видит поводов для снижения экспортных надбавок к тарифам

Старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Вадим Морозов не видит поводов для снижения надбавок к тарифам на экспортные ж/д перевозки грузов.

"Почему она (наценка - ИФ) должна быть снижена? Кто вас заряжает на такой вопрос, на отмену надбавки?", - сказал топ-менеджер, отвечая на вопрос журналистов, на какие виды грузов могут быть снижены эти экспортные надбавки.

"Есть экономически выверенная политика, которую проводит государство как регулятор, индексирует (тарифы - ИФ), потом дает право на верхнюю и нижнюю границу. Но за нижней границей обращений много - все говорят: "Нам нужно ниже". Мы каждую заявку рассматриваем: если она дает прирост через объем и соответствующие доходы, то переоцениваем - таких примеров много. Но никто ж не просит: "Повысьте нам ставку, у нас все хорошо", - добавил топ-менеджер.

С 2013 г. РЖД могут варьировать тарифы на грузовые перевозки в рамках "тарифного коридора", установленного Федеральной службой по тарифам - от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" (до этого ведомство занималось регулированием самостоятельно). В начале 2015 г. компания ввела 13,4%-ную надбавки на все экспортные грузы, что вызвало недовольство многих грузоотправителей.

Позднее наценка была снижена до 1,3% только на уголь.

В апреле вице-президент РЖД Салман Бабаев говорил, что компания рассматривает вопрос о снижении тарифа на экспортные перевозки глинозема и железной руды в связи с падением мировых цен на эту продукцию. Однако пока в этой связи принимаются лишь точечные решения. В конце мая, например, монополия решила заменить 13,4%-ную наценку 11%-ной скидкой на экспортные перевозки железорудного концентрата в полувагонах в направлении порта Мурманска при дальнейшей его транспортировке в Китай по морю. Между тем, в марте и сам С.Бабаев заявлял, что РЖД пока не планируют снижать надбавки на экспорт грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.06.2015