12-10-21 / 2021
Новости отрасли
Тоннелям нужен ремонт. Технология LVT снизит износ сооружения

В Краснодарском крае за два месяца предстоит выполнить капитальный ремонт двух тоннелей на участке Армавир – Туапсе

С 13 октября на СКЖД приступили к капитальному ремонту путей в Среднем и Малом петлевых тоннелях, расположенных на участке Белореченская – Туапсе в районе станции Индюк. Завершить работы планируется 7 декабря.

Полная длина Среднего петлевого тоннеля составляет 355 м, Малого петлевого тоннеля – 170 м, длина открытых участков – 665 м.

Тоннели были построены в 1910-1914 годах при прокладке железнодорожной линии Армавир – Туапсе. Последняя реконструкция Среднего и Малого петлевых тоннелей была произведена в период с 2000 по 2006 год.

Они входят в систему из шести тоннелей: Большого, Среднего, Малого, Хадыженского, Навагинского и Гойтхского. Все сооружения находятся на участке протяженностью менее 50 км между станциями Кабардинская и Индюк.

Как сообщили в управлении СКЖД, капитальный ремонт пути в Малом и Среднем петлевых тоннелях пройдет по технологии "закрытый перегон", позволяющей минимизировать сроки проведения работ.

– На место работ были заранее доставлены необходимые материалы, – рассказал начальник службы заказчика Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Ваграм Саргсян. – Для проведения работ привлечено порядка ста специалистов строительно-монтажного треста "Стройиндустрия" – филиала АО "РЖДстрой" и работников СКЖД. На первом этапе они демонтируют рельсы и железобетонные шпалы, произведут вырезку щебня из тоннеля и выравнивание его основания. Впоследствии выполнят укладку пути по технологии LVT (Low Vibration Track – путь пониженной вибрации), которая позволит снизить вибрацию и динамическое воздействие на своды тоннеля.

Технология LVT обладает целым рядом преимуществ. Как рассказал главный инженер СМТ "Стройиндустрия" Сергей Никитин, это швейцарская технология, в которой конструкция пути представляет собой полушпалки, омоноличенные в путевой бетон с применением демпфирующего слоя, что позволяет снизить вибрацию. Кроме того, такая конструкция верхнего строения пути позволяет замедлить образование трещин в нижнем своде тоннеля и обеспечить эксплуатацию сооружения на более долгий срок. А пассажиры поездов, следующих к Черноморскому побережью, почувствуют новинку благодаря мягкости хода состава. Прогнозируемый срок службы пути LVT до капремонта составляет 40 лет.

– Мы впервые уложим путь по технологии LVT под открытым небом, на участках между тоннелями, – сообщил Ваграм Саргсян. – Для этого еще во время работ в Большом петлевом тоннеле, которые проводились в прошлом году, мы подготовили железобетонное основание.

Технологию LVT впервые в стране применили при капитальном ремонте в тоннелях на участке от Сочи до Мацесты, и, по словам специалистов, она полностью себя оправдала с точки зрения безопасности, плавности хода и комфорта для пассажиров. Минимальные эксплуатационные затраты и увеличение межремонтных периодов обеспечат окупаемость затрат на устройство такого пути в течение 15-17 лет.

Помимо сочинских тоннелей ее использовали в рамках капитального ремонта Гойтхского, Хадыженского и Большого петлевого тоннелей. За семь лет эксплуатации сочинских тоннелей по показаниям вагона-путеизмерителя не было зафиксировано никаких отклонений.

Как сообщили в управлении СКЖД, в связи с ремонтными работами на время их проведения изменится расписание поездов дальнего следования и пригородного сообщения, курсирующих на данном участке. Они будут перенаправлены на участок Краснодар – Горячий Ключ – Туапсе.

В частности, временно выведены из расписания дневные поезда "Ласточка" № 811/812 Кавказская – Имеретинский Курорт, № 813/814 Майкоп – Адлер, № 829/830 Адлер – Анапа, № 821/822 Краснодар – Имеретинский Курорт, а "Ласточка" № 807/808 Ростов-на-Дону – Имеретинский Курорт будет ходить по сокращенному маршруту Ростов – Краснодар-1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.10.2021