19-03-13 / 2013
Новости отрасли
Тоннель приспособили под негабаритные поезда

После реконструкции открылся для движения тоннель № 4 на перегоне Красноуфимск – Зюрзя Горьковской дороги.

"В ходе реконструкции, которая велась с 2009 года, был расширен ход тоннеля, обновлены основание и своды, пробурены водоотводные шурфы и уложена гидроизоляция для избежания обводненности", - пояснил заместитель начальника дистанции пути Красноуфимск по искусственным сооружениям Владимир Стахеев.

Для проведения ремонтных работ были организованы три продолжительных "окна": всего за четыре года тоннель был полностью закрыт для движения более 13 месяцев.

Тоннель на северо-западной окраине Красноуфимска был построен в 1915 году. Его длина - 441 м. Главной проблемой, которую не удалось решить после нескольких капремонтов, была слабая защита от проникновения воды.

Кроме того, строился тоннель по стандартам начала ХХ века. Они не предусматривали движение поездов с негабаритными грузами. Теперь же такие поезда на магистрали курсируют постоянно. В нечетном направлении на подходе к Красноуфимску их приходилось останавливать, а затем пропускать по неправильному пути - через параллельный, более современный тоннель. Часто грузовые поезда подолгу ожидали на станциях, чтобы преодолеть "узкое" место.

В ходе реконструкции подрядчик - ООО "Управление механизации горно-капитальных работ", - по сути, провел повторную проходку тоннеля и увеличил его диаметр. Потребовалось заново выполнить обделку. Были пробурены шурфы.

Уложена новая гидроизоляция.

По словам Владимира Стахеева, общая стоимость работ составила 1,62 млрд руб.

"Открытие тоннеля многое меняет к лучшему. После его реконструкции поток поездов преодолевает участок без прежних ограничений в габарите и скорости, и это увеличивает пропускную способность южного хода дороги", - отметил заместитель начальника ГЖД по Ижевской территории Александр Лапшин.

В планах Горьковской - реконструкция еще трех тоннелей, один из которых длиной 1,5 км. Все они также были построены на южном ходу дороги в 1910-х годах и находятся в Уральских горах между станциями Черная Речка и Красноуфимск. Технические характеристики и состояние тоннелей не позволяют двигаться по ним поездам с негабаритными грузами и развивать высокую скорость.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.03.13Стал как новый