06-12-18 / 2018
Новости отрасли
Тонкости коллаборации и конкуренции

С учетом актуальных потребностей клиентов будущий год в Горьковском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания уже сейчас объявлен Годом реализации комплексных услуг.

На первый план при построении работы с действующими и потенциальными клиентами выходят такие понятия, как коллаборация, кооперация и взаимодействие. Каждое из этих понятий означает совместную деятельность, сотрудничество и нацеленность на общий результат. Иначе говоря, основным приоритетом должны оставаться интересы клиента в деятельности целого ряда бизнес-единиц транспортно-логистического бизнес-блока. А в него входит не только Горьковский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, но и Горьковская дирекция по управлению терминально-складским комплексом, филиал АО "РЖД Логистика" в городе Нижний Новгород, филиал ПАО "ТрансКонтейнер" на Горьковской железной дороге, Нижегородское агентство транспортного обслуживания АО "Федеральная грузовая компания", обособленное подразделение ООО "ЖЕФКО" в городе Нижний Новгород, нижегородский филиал АО "Первая грузовая компания" и все прочие, причастные к работе с грузоотправителем, в том числе смежные подразделения железной дороги и внешние поставщики транспортных услуг.

Горьковский ТЦФТО в этом году уже осуществил ряд комплексных, уникальных проектов.

– Например, недавно со станции Доскино было отгружено 100 автобусов. Они отправились в Таджикистан. В реализации этого проекта было задействовано сразу три участника транспортно-логистического блока. Горьковская дирекция по управлению терминально-складским комплексом была ответственна за хранение груза, его погрузку, крепление, предоставление мастера погрузки. Специалисты Горьковского ТЦФТО разработали схемы крепления, согласовали проследование группы вагонов (без расцепки в пути следования). Подвижной состав был предоставлен АО "ФГК", – рассказывает подробности Сергей Малинин, заместитель начальника Горьковского ТЦФТО на технико-технологическом совете Горьковской железной дороги, посвященном совершенствованию системы транспортного обслуживания и повышению уровня клиентоориентированности.

Еще один уникальный проект был также реализован благодаря тесному сотрудничеству участников транспортно-логистического блока. Песок особой фракции был в Нижний Новгород доставлен водным транспортом, где осуществилась его перевалка на стационарном причале. Далее с помощью автомобильного автотранспорта он был перевезен на погрузочно-разгрузочный пункт на станции Костариха. Отсюда песок железнодорожным транспортом был доставлен до станции Берещино, где вновь был перегружен в автомобильный. И уже после этого отправился в пункт назначения – город Саров – для строительства аэродрома. Таким образом, всего одна доставка превратилась в длинную, сложную цепочку и стала наглядным примером успешной коллаборации.

– Главное для нас в любом проекте – сделать все возможное для клиента, который выбрал нас, пришел к нам, доверил свой груз. С 1 сентября 2017 года в Нижнем Новгороде заработал первый ЦПУ – Центр продажи услуг Горьковского ТЦФТО, а в июле текущего года был открыт уже второй – в Казани. В ЦПУ клиенты могут не только решить отдельные вопросы перевозки продукции, но и организовать всю логистику своего предприятия. Вся работа центров продажи услуг направлена на консолидацию транспортных услуг в сфере грузовых перевозок, то есть организована по принципу работы "одного окна", – подчеркивает Дмитрий Козлов, начальник Горьковского ТЦФТО.

Почти 60 млн руб. дополнительных доходов удалось привлечь специалистам ЦПУ Горьковского ТЦФТО за 10 месяцев текущего года. А общий прогноз по итогам 2018-го – 73,1 млн руб. В 2019 году планируется открытие аналогичных центров еще в Муроме, Ижевске и Кирове. Долгосрочные планы развития Горьковского ТЦФТО предполагают расширение сети центров продажи услуг. И здесь необходим тщательный анализ и работа на опережение, ведь о новых инвестиционных проектах в регионах, в границах которых проходит Горьковская железная дорога, а значит – о потенциальных грузоотправителях, важно знать заранее.

Координацией коммерческой деятельности всех участников транспортно-логистического блока ГЖД занимается специальная рабочая группа. Расширение пакета предложений для представителей среднего и малого бизнеса, не имеющих доступа к железнодорожным путям, консолидация цепочки поставок, обеспечение автомобильным транспортом или доступом к портовой инфраструктуре – в фокусе внимания рабочей группы десятки актуальных вопросов, которые смогут расширить продуктовую линейку и повысить уровень сервиса.

– Кроме того, разработано положение о мотивации сотрудников Горьковской железной дороги за пополнение базы потенциальных клиентов. Иначе говоря, каждый железнодорожник может принять участие в развитии грузовой работы. Причем в мотивационной части положения есть сразу два важных момента. Первая премия выплачивается в том случае, если потенциальный клиент просто пополняет базу, то есть с этим предприятием или частным лицом Горьковский ТЦФТО не проводил ранее переговоров о сотрудничестве. А в случае если с этим новым клиентом будет заключен договор, то сотрудник ГЖД, который внес его в общую базу, сможет получить вторую мотивирующую премию, – раскрывает подробности Олег Лукоянов, первый заместитель начальника Горьковской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации.

Гибкость, прозрачность, готовность к диалогу – именно этого ждут сегодня от железной дороги как от поставщика услуг. И для повышения конкурентоспособности необходимо использовать все возможные инструменты. Немало внимания в Горьковском ТЦФТО уделяется развитию безбумажных технологий. На сегодняшний день уже удалось выйти на уровень электронного документооборота, составляющий 77%, и по сети железных дорог России это пятый результат.

– В долгосрочной программе развития до 2025 года предусмотрен существенный рост погрузки на полигоне Горьковской магистрали. С учетом того, что наша дорога преимущественно транзитная, мы должны использовать все возможности для развития конкурентоспособности, – считает Дмитрий Козлов.

Увеличение предлагаемых графиковых продуктов, реализация принципа "одного окна" при организации перевозок, рассылки информационных материалов и коммерческих предложений, реклама в СМИ и популярных социальных сетях, продвижение услуг на коммуникационных мероприятиях. Перечисление всех инструментов, которые уже есть в арсенале транспортно-логистического бизнес-блока Горьковской магистрали, может занять не одну страницу. Но это еще далеко не предел, заверяют его специалисты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.12.2018