18-06-19 / 2019
Новости отрасли
Толкачу не нужна остановка

Технико-технологический совет Красноярской дороги признал успешной новую технологию работы локомотивов-толкачей, помогающих грузовым поездам восточного направления преодолевать крутые подъемы на барьерных горных участках. Внедренная в прошлом году технология, при которой вспомогательный локомотив отцепляется без остановки поезда на станции, повысила пропускную способность станций и участковую скорость движения грузовых поездов.

На КрЖД два барьерных участка, где используются толкачи: Кошурниково – Щетинкино в Саянах и Бискамжа – Нанхчул в Кузнецком Алатау. На первом работают пять таких локомотивов, на другом – четыре. Все они оборудованы системой дистанционной отцепки, которая приводится в действие кнопкой в кабине машиниста.

По прежней технологии локомотив-толкач объединялся с грузовым составом на начальной станции участка. На станции на верхней точке перегона поезд останавливался, толкач отцепляли, и он возвращался назад. На отцеп, отсоединение тормозной магистрали, сокращенное опробование тормозов поезда и отправление уходило 7–10 минут. Новая технология предполагает отцеп толкача на ходу. "Толкач присоединяется к составу без объединения тормозной магистрали, поэтому, чтобы отцепить его по прибытии на станцию, машинисту нужно только нажать кнопку саморасцепа", – пояснил начальник оборотного депо Кошурниково Алексей Вагин. Новая технология дала возможность перевести часть машинистов эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2 на работу без помощника, в чьи обязанности среди прочих входила отцепка локомотива. Около 50 работников оборотных депо Кошурниково и Бискамжа прошли обучение для работы в одно лицо. Результат не заставил себя ждать. "Станцию Щетинкино теперь проезжаем безостановочно, а раньше на отцепку толкача уходило в лучшем случае пять минут. За это время со скоростью 60 км/ч можно проехать 5 км – как раз половину участка от Щетинкино до Сисима", – сказал Алексей Вагин. Увеличилась пропускная способность станций. "После отцепа локомотив-толкач переставляется на боковой путь, главный путь станции остается свободным, и уже через 5–7 минут можно пропускать следующий поезд", – отметила начальник станции Щетинкино Татьяна Горохова.

Всего, по данным Красноярской дирекции тяги, оборудовав локомотивы системой дистанционной отцепки, переработав нормативную документацию и исключив в итоге остановки поездов на станциях Щетинкино и Хабзас для отцепки толкача, непроизводительные задержки грузовых поездов удалось снизить на 1,3 часа среднесуточно, а участковую скорость увеличить на 0,1 км/ч.

"При растущих объемах грузоперевозок, в стесненных условиях инфраструктуры совершенствование технологии перевозочного процесса, направленное на повышение ходовой скорости, является определяющим фактором продвижения вагонопотока на стыки соседних дорог и залогом успешного выполнения бюджетных показателей дороги", – резюмировал начальник Красноярской дирекции тяги Денис Гогин.

Система смонтирована по проекту проектно-конструкторского бюро Дирекции тяги ОАО "РЖД". Ранее аналогичные изменения были внедрены только на Восточно-Сибирской дороге, где эта технология применяется более двух десятков лет. В частности, системой самороспуска оборудованы все локомотивы-толкачи Горхонского локомотивного оборотного депо, сообщил и.о. начальника депо Евгений Мясников. В этом году собираются внедрить систему дистанционной отцепки вспомогательных локомотивов и в оборотном локомотивном депо Большой Луг, которое обслуживает горно-перевальный участок Большой Луг – Слюдянка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.06.2019