22-11-16 / 2016
Новости отрасли
Толкач уходит сам

В эксплуатационном локомотивном депо Лиски-Узловая Юго-Восточной дирекции тяги оборудовали тепловоз 2ТЭ116 устройством дистанционной отцепки. Это решение сэкономит 10 млн руб. в год.

Локомотив работает на перегоне Бутурлиновка – Терехово. "Особенности рельефа перегона таковы, что поездам весом 4,2–4,5 тыс. тонн необходима помощь. Поэтому приходилось вести такие составы двумя тепловозами", – пояснил начальник техотдела депо Вячеслав Гуркалов.

Раньше подталкивающий тепловоз следовал по всему участку. В Терехово поезд останавливался, и начинались операции – разъединяли тормозную магистраль, дополнительный тепловоз отцепляли, опробовали тормоза.

Помимо затрат топлива, времени, требовалась еще и дополнительная маневровая работа. И только после всех этих манипуляций поезд шел дальше, а подталкивающий локомотив возвращался в Бутурлиновку. При этом из 18 км перегона помогать тяжелому поезду нужно только на 6 км. Еще 12 км толкач не был нужен, но шел до Терехова только за тем, чтоб отцепиться.

Чтобы уйти от непроизводительных потерь, было решено оборудовать тепловоз устройством дистанционной отцепки. Управление ведется из кабины локомотива. Операция стала проще: подталкивающий локомотив заходит в хвост полновесного поезда и работает на том отрезке пути, где он нужен. "Как только подъем пройден, машинист толкача нажатием кнопки разъединяет автосцепку. Это происходит быстро, так как тормозная магистраль толкача не объединяется с тормозной магистралью всего поезда. В итоге грузовые поезда не останавливаются на отцепку, а толкач проходит в три раза меньшее расстояние на одну поездку", – отметил начальник отдела эксплуатации локомотивов Юго-Восточной дирекции тяги Геннадий Курдюков.

По предварительным оценкам, экономический эффект от внедрения составит 10,3 млн руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.11.2016