18-03-16 / 2016
Новости отрасли
Тольяттиазот после 2020г планирует построить III очередь перегрузочного комплекса в порту Тамань

ОАО "Тольяттиазот" планирует после 2020 года строительство третьей очереди перевалочного комплекса в порту Тамань с увеличением грузооборота до 13 млн тонн в год, сообщил заместитель руководителя проекта по строительству порта АО Сергей Калугин в ходе транспортного форума "Юг-Транс-2016" в Геленджике в четверг.

Как сообщалось ранее, "Тольяттиазот" планирует в 2017 году запустить первую очередь перегрузочного комплекса, в 2020 году - вторую очередь. Общий объем инвестиций составит более $300 млн. Проект по строительству комплекса планируется реализовать без привлечения бюджетных средств. Предполагается ввод в эксплуатацию двух очередей терминала: для перевалки аммиака и для перевалки карбамида, грузооборот которых составит 2 млн и 3 млн тонн в год соответственно.

"После 2020 года мы планируем строительство третьего этапа комплекса с увеличением грузооборота до 13 млн тонн в год", - подчеркнул С.Калугин.

В кулуарах форума он отметил, что по третьему этапу проекта компания пока не просчитывала прогнозируемый объем инвестиций и сроки его реализации.

"Для первого и второго этапов проекта, реализацию которых планируется завершить до 2020 года, будет задействован только первый, второй и третий причалы, остальные - для генеральных грузов, то есть на будущее. Мы планируем гидротехническую составляющую выполнить сейчас, чтобы потом, когда у нас возникнет потребность в расширении, не было необходимости выполнять строительные работы в действующем порту. Планируемое увеличение мощностей с учетом первых двух этапов - до 13 млн тонн в год", - сказал С.Калугин.

Инфраструктура перегрузочного комплекса предусматривает три основных блока: гидротехнический комплекс, рассчитанный на прием судов дедвейтом до 50 тыс. тонн, береговой терминал, включающий объекты по перевалке аммиака и сыпучих грузов, а также ряд вспомогательных сооружений.

"В настоящее время по гидротехнической составляющей все готово к строительству, ориентировочно с июня мы начнем завершение строительства гидротехнической составляющей. К 2020 году планируем завершить строительство первой и второй очередей ", - отметил он.

Проект сухогрузного порта Тамань реализуется в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Общий объем финансирования проекта - 228 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета 76 млрд рублей. Предполагается, что порт будет построен к 2025 году (запуск первой очереди в 2019 году). Грузооборот составит 91,4 млн тонн.

Интерес к проекту подтверждали следующие компании: ООО "Газпром экспорт", НК "Роснефть" , ОАО "МХК "ЕвроХим" , ПАО "Уралкалий" , ОАО "СУЭК", ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" , ОАО "УК "Металлоинвест" , UCL Holding, ОАО "РусАл" , холдинг OLAM, ГК "НМЖК", Global Ports, UCL Holding, ХК "Форум", ООО "ОТЭКО Портсервис", ООО "Агрохолдинг Тамань".

"Тольяттиазот" - один из крупнейших в мире производителей аммиака, занимает почти 20% российского рынка аммиака. Производственные мощности предприятия составляют более 3 млн тонн аммиака и 960 тыс. тонн карбамида в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.03.2016