27-01-21 / 2021
Новости отрасли
ТОКС ускорит доставку

В середине января специалисты АО "ВНИИЖТ" завершили разработку конструкторской документации технологии отвода контактной сети (ТОКС) для приема и отправления ускоренных контейнерных поездов со скоропортящимися грузами по технологии "Холодный экспресс". Она обеспечит возможность разгрузки и погрузки контейнерного поезда непосредственно с путей приема и отправления. До конца марта в институте планируют завершить монтаж макета для проведения испытаний ТОКС на Экспериментальном кольце АО "ВНИИЖТ". После отработки технических решений планируется опытная эксплуатация ТОКС на действующем электрифицированном участке одной из дорог сети.

Как рассказал "Гудку" заместитель генерального директора – директор научного центра "Цифровые модели перевозок и технологий энергосбережения" АО "ВНИИЖТ" Михаил Мехедов, технология отвода контактной сети обеспечит возможность доставки контейнерного поезда в зону погрузки-выгрузки непосредственно с путей приема и отправления холодного экспресса.

Разработка ТОКС необходима для внедрения сервиса по ускоренной перевозке скоропортящихся и продовольственных грузов по технологии "Холодный экспресс". Новая технология позволит перевозить продовольственные товары в рефрижераторах в составе контейнерного поезда, контролировать температурный режим внутри контейнеров при соблюдении скорости, сопоставимой со скоростью пассажирского поезда. Поезд будет состоять из фитинговых платформ, загруженных двумя дизель-генераторными контейнерами, способными питать сцеп из 24 рефрижераторных контейнеров тоннажем 40 футов. При этом продолжительность автономной работы такого сцепа составит 30 суток – достаточно, чтобы сохранить продукты свежими на все время перевозки.

Устройства ТОКС будут применяться в зоне погрузки-выгрузки вагонов и платформ на промежуточных (опорных) железнодорожных станциях, терминально-логистических центрах как ОАО "РЖД", так и путей необщего пользования по всему маршруту холодного экспресса. Например, рефрижераторный поезд прибывает на боковой путь опорной станции, оборудованный небольшой погрузочно-разгрузочной площадкой, где необходимо выгрузить контейнер с продовольственными товарами. Дежурный по станции с пульта управления снимает напряжение и отводит контактный провод на жесткой шине в сторону для обеспечения выгрузки и погрузки контейнеров ричстакером (специализированный погрузчик, который используется только в погрузочно-разгрузочных операциях с контейнерами). Рефрижераторный контейнер отключается от дизель-генератора и выгружается. "При этом для разгрузки контейнеров не потребуется проведения маневровых работ – погрузка и выгрузка контейнеров будет производиться прямо на электрифицированных путях", – пояснил Михаил Мехедов.

За счет этого исключается время на подачу и уборку тепловозной тягой состава или группы вагонов на контейнерный терминал. Выгруженный контейнер доставят в конечную точку на автотранспорте.

По словам Михаила Мехедова, "Холодный экспресс" уже в этом году планируется к запуску на пространстве Азиатско-Тихоокеанского региона и предполагает транспортировку скоропортящихся грузов в рефрижераторном контейнерном поезде, который следует по твердым ниткам графика с остановками на опорных станциях, расположенных около крупных городов, и на технических станциях. Отправление и прибытие рефрижераторного контейнерного поезда по твердому расписанию обеспечат своевременную доставку порожних или груженых контейнеров, а также погрузку выгруженного с поезда контейнера на автомобиль с минимальным ожиданием. Например, время в пути контейнерного поезда по технологии "Холодный экспресс" на направлении Далянь (Китай) – Берлин (Германия) составит около 12 суток, Далянь – Москва – порядка 10 суток.

Применение инновационных технологий повысит конкурентоспособность железнодорожного транспорта и эффективность использования инфраструктуры, а также обеспечит повышение доходов от грузовых перевозок. Кроме того, новые технические и технологические решения позволят странам, участвующим в проекте "Холодный экспресс", повысить эффективность и международную конкурентоспособность, создать транспортно-логистический и инфраструктурный каркас для активизации производства продовольственных товаров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.01.2021