17-02-18 / 2018
Новости отрасли
Током по тарифу

Литва инвестирует в снижение издержек.

В начале февраля министр транспорта и коммуникаций (МТК) Литвы Рокас Масюлис подписал указ об электрификации ключевой магистрали страны от белорусско-литовской границы до прибрежной Клайпеды. На проект отводится всего пять лет. Все работы должны быть завершены в 2022 году.

Стоимость проекта – 349,1 млн евро, причем европейский Фонд сплочения выделяет на его реализацию 224,1 млн, а 125 млн евро составят инвестиции "Литовских железных дорог" (Lietuvos Gelezinkeliai, LG).

В рамках проекта планируется электрифицировать участок обводной дороги Вильнюсского железнодорожного узла длиной 34 км, а потом объединить его с уже электрифицированным участком Вильнюс – Каунас. На этих железнодорожных путях планируется скорость поездов до 160 км/ч.

Предусмотрена электрификация железной дороги Кайшядорис – Радвилишкис протяженностью 125 км, а также участка длиной 196 км от Радвилишкиса до станции Драугисте в черте Клайпеды. Здесь будет установлена электрическая контактная сеть, новые тяговые подстанции, заменены системы управления железнодорожными станциями, а также повышен уровень безопасности. На этом участке сети предполагается скорость до 250 км/ч.

"Электрифицированный участок Вильнюс – Клайпеда является частью трансъевропейского транспортного коридора, через который перевозится большая часть грузов по "Литовским железным дорогам", – рассказала "Гудку" начальник отдела коммуникаций и протокола МТК Эдита Баниене. – После завершения электрификации участка доля электрифицированных железных дорог Литвы увеличится до 25% (сейчас около 7%. – Ред.). Поскольку затраты на электроэнергию и ремонт снизятся на 30–40%, выгоду почувствуют и перевозчики, которым, возможно, будут предложены более низкие тарифы".

Госпожа Баниене подчеркнула, что скоростные поезда будут во многих случаях привлекательнее, чем автотранспорт.

"После завершения проекта по электрификации контактная сеть будет способна к скорости до 250 км/ч, – пояснила собеседница "Гудка". – При такой скорости пассажиры преодолеют расстояние от Вильнюса до Клайпеды всего за два часа".

Заместитель генерального директора LG Мантас Дубаускас считает, что собственные инвестиции компании на проект могут оказаться менее 125 млн евро до 2022 года.

"Один участок уже закончен. В пресс-релизе (Министерства транспорта и коммуникаций. – Ред.) указана максимальная сумма".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152017.02.2018