20-11-19 / 2019
Новости отрасли
Ток в помощь

Эстония рассчитывает на средства ЕС при электрификации железной дороги На заседании комиссии по экономике эстонского парламента председатель правления национальной железнодорожной компании AS Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ изложил депутатам поэтапный план электрификации железных дорог республики. Амбициозный проект обойдется в 295 млн евро. Сегодня протяженность железных дорог Эстонии – 1219 км, и только 219 из них электрифицированы. Но уже к 2028 году, согласно планам, контактным проводом должно быть оборудовано 900 км путей. Это сократит выбросы CO2 на 45 тыс. тонн в год, а эксплуатация электровозов вместо дизельных локомотивов позволит экономить 10,5 млн евро ежегодно.

По годам средства на проект будут распределены так: все проектные работы обойдутся в 21 млн евро, и продлятся они до 2022 года.

На строительство запланировано 228 млн, на окончательное оборудование линий – еще 46 млн.

Основные строительные работы начнутся в 2023 году. Тогда потребуются и самые большие инвестиции – по 60–70 млн евро в 2023–2024 годах. С 2025 года размеры финансирования уменьшатся до 40 млн евро в год.

Годовой бюджет Эстонии – около 11 млрд евро. О том, как республика будет изыскивать необходимые на электрификацию средства, "Гудку" рассказал председатель комиссии по экономике эстонского парламента Свен Сестер.

"Первое финансирование уже выделено. Министр экономики дал поручение руководству железнодорожной компании взять кредит на 8 млн евро для того, чтобы начать проектные работы", – сказал парламентарий.

Однако, по словам господина Сестера, в бюджет на 2020 год финансирование проекта не заложено. Первые средства из казны начнут выделяться с 2021 года. Но политик рассчитывает, что значительную помощь в финансировании окажет Евросоюз.

"У нас есть два варианта, – размышляет Свен Сестер. – Либо основные средства придут из европейских фондов, либо их придется выделять из государственного бюджета. Но мы этого ожидаем от европейских фондов, так как электрификация дороги, решение экологических проблем – в европейских интересах. Возможно, какие-то деньги придется вложить самой железной дороге, но этот вклад не может быть очень большим. Дело в том, что параллельно с программой электрификации AS Eesti Raudtee необходимо будет инвестировать за 10 лет еще 400 млн евро на реновацию инфраструктуры и подвижного состава".

В то время как глава комитета по экономике смотрит в будущее проекта с нескрываемым оптимизмом, член этого комитета Аннели Аккерманн предостерегла коллег по парламенту: "Планы на столько лет вперед следует строить осмотрительно. Предварительные расчеты объемов перевозок и расходов на рабочую силу могут быть ошибочными. Таким образом, вместо запланированных 300 млн евро электрификация железной дороги может обойтись значительно дороже".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.11.2019