26-10-16 / 2016
Новости отрасли
Точный расчет сократит расходы

Поиску резервов повышения эффективности эксплуатации локомотивов было посвящено очередное заседание Объединенного ученого совета ОАО "РЖД".

По словам первого заместителя начальника департамента экономики ОАО "РЖД" Александра Анчугина, почти треть всех расходов компании приходится на долю локомотивного хозяйства. Поэтому предложения ученых по сокращению издержек на использование и обслуживание тягового подвижного состава представляют особый интерес. В частности, очень актуальны исследования трудоемкости, энергоэффективности и стоимости жизненного цикла локомотивов.

Как сообщил заведующий отделением АО "ВНИИЖТ" Андрей Заручейский, специалисты института недавно провели сравнительный анализ расчетных и фактических показателей работы некоторых типов используемых на сети железных дорог локомотивов. Как оказалось, не все из заявленных производителями параметров реализуются на практике. Так, электровозы 2ЭС10 имеют дополнительные ограничения по тяговому электроснабжению, они чаще, чем планировалось, попадают в ремонт из-за отказов различных узлов.

Правда, и условия их эксплуатации тяжелее, чем указывалось в технических требованиях к локомотивам нового поколения, разработанных отраслевыми учеными еще в 2006 году. В частности, вес ведомых такими электровозами поездов вместо расчетных 6 тыс. тонн достигает 7,1 тыс. тонн. Поэтому, по мнению Андрея Заручейского, необходимо разработать современную эксплуатационную модель для локомотивов нового поколения.

Кроме того, нужно изучить потребности в силе тяги для вождения поездов различной массы и разработать сценарии обеспечения тяговыми ресурсами перспективных объемов перевозок на сети. Это позволит целенаправленнее производить закупки нового подвижного состава.

Для более точного расчета стоимости жизненного цикла локомотивов, по словам заведующего лабораторией АО "ВНИИЖТ" Вячеслава Малова, ученым необходима подробная информация о затратах на их ремонт и обслуживание, удельном расходе топлива и энергоресурсов, об объемах перевозок по выбранным полигонам эксплуатации нового подвижного состава и др. Пока получить ее удается с трудом.

Тем не менее, по мнению председателя ОУС ОАО "РЖД" Бориса Лапидуса, исследования в этом направлении необходимо продолжить. Тем более что в компании уже принято решение о закупках новых локомотивов на основе контракта жизненного цикла.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.10.2016