06-11-14 / 2014
Новости отрасли
Точный маршрут

Возрастает роль интеллектуальных транспортных систем ИТС. Это было отмечено на VI Международном конгрессе «ИТС – механизм роста производительности в транспортных системах», который прошел в Москве.

Современные разработки помогут повысить производительность транспортных систем. «Умные» системы помогают улучшить качество перевозок, находить эффективные решения в сфере транспортно-логистических услуг.

Как отметил председатель комитета Государственной думы по транспорту Евгений Москвичев, благодаря таким системам удается решать задачи по пропуску грузопотоков на важнейших железнодорожных и автомобильных магистралях страны, обеспечивать комплексный мониторинг инфраструктуры для снятия барьеров любой сложности и обеспечения безопасности движения.

Например, в ОАО «РЖД» создана система автоведения поездов, с помощью специальных программ ведется мониторинг состояния инфраструктуры. И это далеко не все ИТС, созданные учеными и специалистами отрасли. Так, разработка графика движения на сети дорог давно осуществляется в автоматизированном режиме, а крупные переезды оборудованы «умными» устройствами, которые преграждают путь автомашинам при приближении поезда. Интеллектуальные системы все чаще используются и при решении транспортно-логистических задач.

Значительная доля грузоперевозок в стране приходится на автотранспорт. Поэтому одной из задач ИТС является равномерное их распределение между разными перевозчиками и видами транспорта при соблюдении принципа «от двери к двери». Это позволит сбалансировать рынок транспортно-логистических услуг. Такую задачу поставило правительство, выделив ее в качестве одного из приоритетов развития страны до 2020 года.

Интеллектуальные системы помогут отследить и практически свести к нулю так называемые холостые пробеги, заменив их кольцевыми перевозками по принципу «ни минуты простоя». В стране насчитывается свыше 6300 тыс. единиц грузового автотранспорта. Производительность каждой машины, как показывают расчеты, составляет за смену всего 2–3 тонны грузов, что автоматически ведет к удорожанию услуг. Вдобавок разрушается инфраструктура. Именно поэтому так важен баланс между всеми видами транспорта, когда каждый дополняет друг друга, работая в единой логистической цепочке. И здесь без ИТС не обойтись.

Как отметили участники конгресса, настало время «узаконить» интеллектуальные транспортные системы. В Европе, США, ряде стран Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Китай и Япония, давно приняты соответствующие законы, которые квалифицируют ИТС как неотъемлемую часть общего перевозочного процесса. С учетом того что сегодня у нас часть автоперевозок осуществляется по «серым» схемам, скорейшее принятие закона об ИТС поможет сделать их прозрачными, а бюджеты всех уровней наполнить дополнительными доходами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.11.2014