23-12-14 / 2014
Новости отрасли
Точность прогноза

При формировании показателей по грузообороту на предстоящий год важную роль играет качество планирования погрузки на станции назначения. С подобными проблемами больше всех сталкиваются дороги, имеющие выходы к морским портам и погранпереходам. Например, Дальневосточная на 70% зависит от поступления грузов с других дорог. В 2014-м разница между прогнозом и фактом погрузки оказалась серьезной – более 10%.

Страдают и ближайшие соседи припортовых и пограничных магистралей, например, на Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской и Куйбышевской зачастую стоят поезда, в основном с грузами для портов.

Все это, безусловно, влияет на бюджеты региональных дирекций. Из-за дисбаланса между прогнозом и фактом погрузки на Дальневосточной выросла потребность в локомотивных бригадах, и дорога столкнулась с недосодержанием контингента на выполняемый объем перевозок. Это, в частности, существенно повлияло на рост часов сверхурочной работы, который по итогам 12 месяцев составит 15%.

Для снижения переработок и непроизводительных потерь рабочего времени пришлось увеличивать задание по обкатке локомотивных бригад, организовать их перераспределение по видам движения. Не обошлось и без командировок машинистов. Ежемесячно привлекалось 60 бригад с других дорог. За счет принятых мер и повышенной нагрузки на коллективы локомотивных депо удалось освоить предъявляемый объем перевозок, но Дирекция тяги получила превышение эксплуатационных расходов по затратам на оплату труда.

Конечно, сегодня РЖД приходится работать в сложных экономических условиях. Делать точный прогноз при нестабильности рынков очень сложно. Тем не менее требует совершенствования нынешний Регламент формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга за счет более детального информирования региональных центров корпоративного управления со стороны ЦФТО и Центральной дирекции управления движением по ожидаемой погрузке, в том числе по видам сообщений и международным стыкам, по дорогам отправления и назначения, передаче вагонов и поездов по основным стыковым пунктам. Кроме того, на уровне РЦКУ целесообразно разработать порядок взаимодействия подразделений магистралей при планировании грузооборота на год и квартал. Это поможет корректному формированию плановых показателей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.12.2014