27-08-10 / 2010
Новости отрасли
Точность и обоснованность прогноза темпов роста промышленного производства в стране очень актуальный вопрос для ОАО "РЖД"

Точность и обоснованность прогноза темпов роста промышленного производства в стране очень актуальный вопрос для ОАО "РЖД". Ведь в конечном итоге это перспективы роста грузовой базы. На этой неделе Минэкономразвития в очередной раз отредактировало свои экономические проектировки. Как заявил заместитель министра Андрей Клепач, рост промышленного производства по итогам нынешнего года составит 7,6%. Ранее говорилось об увеличении на 2,7%. Конечно, кризис остался позади, экономика восстанавливается, но объяснить только этим рывок в 2,8 раза явно не получается. Радужные перспективы реального сектора экономики господин Клепач обосновывает ожидаемым к концу года ростом инвестиционного спроса. Хотя еще несколько месяцев назад он же признавал, что инвестиционная активность в стране низкая. И именно она может затормозить восстановление экономики. Теперь замминистра утверждает, что "нынешние плохие результаты не означают, что у нас не будет существенного всплеска инвестиций". Реальной же причиной впечатляющего роста пока являются не инвестиции, а изменения методики расчетов Росстата. Статистическая реформа длится почти восемь месяцев, и конца ей пока не видно. Но результаты уже налицо. В мае статистики изменили методику расчета промпроизводства в стране, и тут же начался пересчет показателей 2009 года. В результате его снижение составило 9,3%, хотя еще в апреле говорилось о 10,8%. А если вспомнить, что прогнозировалось Минэкономразвития в прошлом году, то всплывают цифры падения промпроизводства в 5,7% и 7,4%. В итоге получается интересная картина. Рассчитываемый "Гудком" транспортный индикатор (КАРГО-индекс) четыре года показывал единую тенденцию - официальный индекс производства в базовых отраслях экономики всегда был выше. Что вполне логично, ведь не может грузиться больше, чем производится. Но в последние полгода, если верить Росстату, происходит именно так. Темпы роста транспортного индикатора, основанного на данных об объеме погрузки, существенно выше, чем у реального сектора экономики. Следующее значение КАРГО-индекса будет опубликовано в первой декаде сентября, но уже сегодня ясна тенденция. Новая порция статистических прогнозов походит на гадание на экономической гуще, а реальным показателем по-прежнему остаются перевезенные тонны. Но их будущий объем приходится планировать именно на основании подобных расчетов и их бесконечных корректировок. Ведь другой полноценной статистики и строящихся на ней прогнозов у нас в стране просто нет. А итогом может стать недостаток или избыток провозных мощностей, ответственность за которые несут не те, кто считает и прогнозирует (Росстат, Минэкономразвития, Минфин), а конкретная компания - ОАО "РЖД"

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.08.10Гадание на рост