20-05-13 / 2013
Новости отрасли
Точная калибровка весов повысит безопасность движения

Куйбышевский центр метрологии ожидает прибытия шестиосного весоповерочного вагона нового поколения.

Сейчас для поверки и технического обслуживания железнодорожных весов применяются вагоны А-300.

По словам начальника Куйбышевского центра метрологии Владимира Журавкова, парк этих вагонов изношен, срок их службы превышает 10 лет. Кроме того, они морально устарели. Грузоподъёмность А-300 недостаточна, чтобы поверять наиболее распространённые на дороге весы. А самоходные тележки А-300 некорректно воспроизводят нагрузку от осей взвешиваемого вагона (база между их осями 920 мм), что негативно сказывается на точности. «Поэтому необходима замена парка весоповерочных вагонов, оснащённых тележками с базой 1850 мм», – пояснил «Гудку» Владимир Журавков.

По его словам, вагон 135К шестиосный, увеличенной длины и высоты с цельнометаллическим кузовом и усиленной рамой. Повышенную грузоподъёмность вагона обеспечивают две трёхосные тележки, оснащённые системой раздельного торможения.

«Работа вагона позволит избежать перегруза, что приведёт к сокращению транспортных происшествий», – отметил Владимир Журавков.

В новом вагоне есть выдвижная стрела для перемещения грузов массой до двух тонн, резервный источник питания – дизельный электрогенератор SDMO Diese 15000. Вагон оснащён автоматическим приспособлением для захвата гирь.

Есть здесь и самоходная весоповерочная тележка, используемая при калибровке вагонных весов. 135К может работать при температуре до минус 50 градусов. Срок его службы – не менее 32 лет.

Вагон производится ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» совместно с ООО «Инженерный центр «АСИ».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.05.13Перегруза не будет