24-01-18 / 2018
Новости отрасли
Точки сибирского роста

Ежегодное проведение итогового заседания Регионального координационного совета Красноярской железной дороги стало уже доброй традицией и дает возможность обсудить достигнутые результаты взаимовыгодного сотрудничества, поделиться перспективными и долгосрочными планами.

На Красноярской железной дороге сохранился набранный темп отправления грузов. Начальник дороги Владимир Рейнгардт поблагодарил грузоотправителей, представителей операторов подвижного состава, владельцев подъездных путей за плодотворное и конструктивное взаимодействие по вопросам эффективности грузовых перевозок в 2017 году.

– Нам многое удалось сделать совместными усилиями, и, надеемся, что в 2018 году мы эту работу продолжим, – отметил Владимир Рейнгардт.

Красноярская железная дорога в 2017 году сохранила набранный на протяжении последних нескольких лет темп роста отправления грузов, обеспечивающий положительную динамику погрузки по отношению к прошлым периодам.

Как сообщил первый заместитель начальника Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Евгений Селецкий, дорога вышла на показатель по погрузке в объеме 78,8 млн тонн, с приростом к уровню 2016 года на 5,7%. Вся прибавка – это перевозки на экспорт.

При этом вклад промышленных предприятий Республики Хакасия в положительную динамику роста объемов составил 62%. Объем погрузки всех грузов предприятиями, расположенными на территории республики, достиг 21,2 млн тонн, с превышением показателей прошлого года на 14%, или 2,6 млн тонн.

– В 2018 году, несмотря на ожидаемые потери в объемах перевозок нефти по причине прекращения с сентября отгрузки с Уярского нефтеналивного терминала железнодорожным транспортом в адрес Комсомольского НПЗ, в связи с вводом в эксплуатацию магистрального нефтепровода, мы надеемся сохранить достигнутые объемы 2017 года, – сказал Евгений Селецкий.

Потенциальная грузовая база для этого существует. Основной точкой роста является Абаканский регион, где прогнозируется дальнейшей рост добычи угля, которому способствует благоприятная ситуация на рынках сбыта и сохраняются все предпосылки для дальнейшего роста экспортных перевозок.

Угледобывающие предприятия Хакасии являются драйвером роста объемов погрузки. Порядка 88% от всего объема отправления грузов приходится на уголь. За последние 7 лет объем перевозки угля увеличился на 78%. Экспорт вырос в 2,5 раза, отгрузка на внутренний рынок – на 20,7%. В 2017 году погрузка угля составила 18,7 млн тонн, превысив показатель предыдущего года более чем на 21%.

Среди отправителей региона положительную динамику по погрузке показывают разрез "Майрыхский" (рост в 25 раз), "Русский уголь" (6%), разрез "Изыхский" (16,5%), "СУЭК-Хакасия" (6%), "Саянпромтранс" (50%) и "РейлТрансЛогистика" (рост в 7 раз).

Дополнительная грузовая база к прогнозам на 2018 год, без учета существующих ограничений перерабатывающих способностей, оценивается до 1 млн тонн.

Угледобывающие предприятия Красноярского края также показывают динамику роста. "СУЭК Красноярск" в 2017 году обеспечил прирост объемов погрузки на 4%, на экспорт – на 40%. Отправление угля Переясловского разреза компании "Русский уголь" было увеличено на 12,6%, на экспорт – на 80%. В целом, по номенклатуре "Уголь" погрузка на дороге в 2017 году составила 48,7 млн тонн.

По итогам года также достигнуто увеличение перевозок цветной руды за счет роста объемов отгрузки со станции Лесосибирск. Положительная динамика возникла благодаря началу отгрузки руд цветных металлов, добываемых на месторождении Ведуга. Кроме этого, дополнительный объем обеспечен отгрузкой продукции, добываемой на карьерах и обогащаемой на золотоизвлекательных фабриках Олимпиадинского горно-обогатительного комбината – подразделения Красноярской бизнес-единицы золотодобывающей компании "Полюс". 60% всего прироста по номенклатуре – отгрузка на экспорт.

Лесосибирский промышленный транспортный узел – это еще одна точка роста. Увеличение объемов ряда номенклатур по станции Лесосибирск обеспечило их рост в целом по дороге. Так, увеличение отгрузки огнеупоров на 75% и промышленного сырья в 3,2 раза, которому способствует проводимая работа ООО "Группа "Магнезит" (Раздолинский периклазовый завод) по разработке новых месторождений и обеспечения сырьем Саткинской производственной площадки, в целом по дороге показало прирост промышленного сырья и огнеупоров на 1,1% и 2,4 раза соответственно.

Станция Лесосибирск является ключевой, обслуживая крупнейшие региональные предприятия лесопромышленного комплекса и предприятия добывающей отрасли Нижнего Приангарья. Кроме этого, через Лесосибирск идет доставка различных грузов для предприятий, задействованных в промышленном освоении нефтегазовых месторождений северных территорий Красноярского края и предприятий Норильского промышленного района.

В соответствии с информацией грузоотправителей, по станции Лесосибирск в 2018 году дополнительная грузовая база оценивается до 0,3 млн тонн к 2017 году. Продолжат наращивание объемов производства и отправления пиломатериалов Лесосибирский ЛДК-1, Новоенисейский ЛХК, ожидает запуск производства пеллет Лесосибирский ЛДК-1, запуск нового производства по выпуску пиломатериалов "Сиблеско", рост отгрузки руд цветных металлов и огнеупоров.

Следующей точкой роста является станция Карабула, где также идет активное развитие предприятий лесоперерабатывающей промышленности. Дополнительная грузовая база оценивается до 0,2 млн тонн за счет наращивания объемов производства и отправления пиломатериалов в контейнерах компаниями "Краслесинвест" и "Богучанский ЛПК".

Одной из ключевых задач на сегодняшний момент для гарантированного вывоза всех предъявляемых грузов и устранения инфраструктурных барьеров является развитие перспективных транспортно-логистических технологий, способствующих повышению слаженности работы транспортного комплекса, сокращению технологических операций и увеличению скорости доставки грузов.

Продолжается активное внедрение и расширение новых инновационных транспортных продуктов, например, таких как "Отправление грузовых поездов по расписанию" и "Грузовой экспресс".

Всего в 2017 году на дороге отправлено более 1300 грузовых и контейнерных поездов по расписанию. В разработке с причастными дирекциями находится еще один "лесной экспресс" на направлении Карабула – Забайкальск. Целью этого проекта является вывоз лесопродукции с участка Карабула – Решоты. Формирование ядра будет производиться на станциях Карабула и Чунояр, с последующей прицепкой до полного веса по станции Решоты.

Напомним, что для более эффективного взаимодействия с потребителями транспортно-логистических продуктов в сентябре 2017 года на базе ТЦФТО был создан Центр продажи услуг. Здесь представлены услуги в диапазоне от базовой до мультимодальной перевозки, терминально-складские услуги и услуги в сфере управления имуществом для всех предприятий, вне зависимости от объемов и специфики их деятельности. С начала работы зарегистрировано и отработано более 300 обращений.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Красноярский железнодорожник24.01.2018