29-10-19 / 2019
Новости отрасли
Точки роста

Дмитрий Кондратов, заместитель генерального директора АО "АК "Железные дороги Якутии" Сегодня в Сочи открылся международный транспортно-логистический форум "PRO//Движение.1520". На его площадке крупнейшие игроки рынка будут обсуждать основные отраслевые тренды, развитие инфраструктуры и перевозок на евразийском пространстве, а также подведут предварительные итоги работы за год. О том, каких результатов в этом году достигли "Железные дороги Якутии", и дальнейших планах компании рассказал "Гудку" заместитель генерального директора АО "АК "Железные дороги Якутии" Дмитрий Кондратов. – В этом году "Железные дороги Якутии" демонстрировали устойчивый рост грузооборота. По итогам семи месяцев – на 42% к уровню прошлого года. Удалось ли сохранить позитивную динамику?

– Да, рост продолжается. За девять месяцев объем грузоперевозок по линии Нерюнгри-Пассажирская – Нижний Бестях составил 5,37 млн тонн, это на 33% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Что важно, нам удалось добиться роста почти по всем номенклатурным группам. Так, объем перевозок каменного угля вырос на 45% и достиг 3,98 млн тонн, продовольственных грузов – на 34%, нефтепродуктов – на 22%. Общий грузооборот увеличился на 25% к уровню 2018 года.

– Связан ли рост погрузки с вводом в эксплуатацию участка до станции Нижний Бестях?

– Безусловно. Станции на участке Томмот – Нижний Бестях с июля включены в прямое сообщение с общей сетью ОАО "РЖД", на них распространяются тарифы по Прейскуранту 10-01. Выравнивание тарифов до общероссийского уровня позволило снизить стоимость перевозки грузов по линии Нерюнгри-Пассажирская – Томмот от 19 до 75% в зависимости от номенклатуры груза и расстояния перевозки.

Кроме того, некоторые наши партнеры с вводом данного участка в эксплуатацию полностью переориентировались на железнодорожный транспорт. За счет этого мы можем рассчитывать на дальнейший рост грузовой базы.

– Какие видите точки для дальнейшего роста?

– Одно из перспективных направлений – развитие контейнерных перевозок. Буквально месяц назад на конференции Global Transport Development Challenges 2019 мы обсуждали возможное сотрудничество с ПАО "ТрансКонтейнер" – крупнейшим российским оператором парка контейнеров и фитинговых платформ. У нас общие цели – это, в частности, оптимизация транспортных коридоров, снижение себестоимости грузоперевозок и сокращение времени оборота подвижного состава. Будем думать, как совместно двигаться в этом направлении.

Кроме того, сейчас на высшем уровне обсуждается вопрос продления железной дороги до Магадана. Если это будет сделано, мы получим грузы из Республики Саха и Магаданской области, а промышленность этих регионов – более быстрое надежное круглогодичное сообщение с центральными регионами России.

– Какая работа проводится в части модернизации локомотивного парка?

– Если раньше большая часть ремонтных работ наших тепловозов проводилась сторонними организациями, то сейчас мы сами осваиваем эту сферу. Каждый год расширяем спектр ремонтных работ для основного и вспомогательного оборудования тепловозов. Нам удалось исключить случаи, когда тепловозы работают с неисправными тяговыми электродвигателям, благодаря этому удается максимально использовать тяговые свойства локомотивов. Все это позволило значительно улучшить качественные показатели работы локомотивного парка.

– В июле этого года Байкало-Амурская магистраль отмечала свое 45-летие. Что символично, тогда же произошло еще одно событие – по железной дороге от Томмота до Бестяха прошел первый пассажирский поезд. Каковы первые итоги работы?

– Запуск пассажирского движения по этому направлению был долгожданным событием для местных жителей. Как мы и ожидали, этот маршрут пользуется большой популярностью. Только в период с августа по сентябрь услугами ЖДЯ воспользовались более 21,1 тыс. пассажиров, прирост к прошлому году составил 41,9%. Всего за девять месяцев 2019 года в вагонах ЖДЯ перевезено 66,7 тыс. пассажиров, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пассажирооборот вырос на 22,1%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.10.2019