16-05-21 / 2021
Новости отрасли
Точка в споре

Долг частного оператора перед владельцем инфраструктуры Литвы признали безосновательным

Вильнюсский окружной суд в конце апреля отклонил иск LTG Infra (инфраструктурная "дочка" Lietuvos Gelezinkeliai, "Литовские железные дороги") к частному оператору LGC Cargo. В нем истец требовал от частной компании выплату долга за использование железнодорожной инфраструктуры. При этом LGC Cargo более года не пользуется услугами государственного предприятия. Согласно обращению LTG Infra, долг оператора составил около 80 тыс. евро.

По данным LTG Infra, ранее они заключили соглашение с LGC Cargo на предоставление доступа к инфраструктуре Литвы. В начале 2020 года частный оператор заявил, что временно не намерен использовать предоставленные мощности. При этом с апреля 2020 года государственная компания ввела новое правило, согласно которому частным предприятиям необходимо оплачивать минимальный пакет доступа к железнодорожной инфраструктуре ежемесячно (за исключение случая, когда оператор полностью отказывается от услуг LTG Infra).

"LGC Cargo не оплачивала предоставленные счета, вследствие чего у компании появилась задолженность перед нашим предприятием", – заявили в LTG Infra.

Как рассказал "Гудку" руководитель компании LGC Cargo Сергеюс Грачевас, после заключения соглашения LTG Infra предоставила услуги, по которым невозможно осуществлять железнодорожные перевозки (например, только на часть указанного маршрута либо только в одну сторону без возможности возврата подвижного состава).

"В связи с этим мы направили письмо владельцу инфраструктуры о временном отказе в услугах, – сообщил Сергеюс Грачевас. – В апреле 2020 года государственная компания разработала новую форму отказа, о чем нас не осведомили, а заполненное LGC Cargo обращение не приняла".

LTG Infra ежемесячно направляла частному оператору счета за минимальный пакет доступа. Частный перевозчик отказывался выплачивать указанные суммы, так как считал свой отказ действующим.

Среди представленных в суде аргументов в защиту LGC Cargo Сергеюс Грачевас отметил схожий отказ от услуг LTG Infra в 2019 году, который не вызвал сомнений у государственного предприятия. "Другим аргументом выступил тот факт, что наша компания в действительности не пользовалась доступом к общей инфраструктуре, а ранее предоставленные мощности LTG Infra объявила свободными", – добавил руководитель компании LGC Cargo.

Согласно постановлению Вильнюсского окружного суда, заявление LGC Cargo необходимо считать действующим. "В письме от 6 января 2020 года частный оператор заявил, что ему не оказаны все возможности для реализации деятельности по железнодорожным перевозкам. LGC Cargo также указала, что использовать доступ к инфраструктуре в ближайшее время не планирует", – говорится в документе.

Решение Вильнюсского окружного суда может быть обжаловано в Апелляционном суде Литвы в течение 30 дней.

На вопросы "Гудка" о деталях судебных разбирательств и возможной подаче апелляции в компании LTG Infra ответить отказались. "Информация, относящаяся к этому делу, является конфиденциальной с юридической точки зрения и не подлежит разглашению", – отметил менеджер по проектам Департамента коммуникаций LTG Домас Юревичус.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152016.05.2021