24-06-17 / 2017
Новости отрасли
Точка в коридоре

Азербайджан арендует кусочек пути в Иране.

Закрытое акционерное общество "Азербайджанские железные дороги" (АзЖД) и "Иранские железные дороги" (ИЖД) подписали соглашение о проекте строительства и эксплуатации погрузочно-разгрузочного терминала в Астаре (Иран). Предусматривается также создание в Иране 1,4-километрового участка Иранской железной дороги при поддержке азербайджанских коллег.

В соответствии с соглашением, АзЖД получат построенный участок железной дороги в Иране в аренду на 15 лет. Стороны отметили, что реализация данного проекта послужит усилению связей между железными дорогами двух стран, а также их транзитного и экономического потенциала. В то же время данный проект позволит увеличить грузопоток в международном транспортном коридоре (МТК) "Север – Юг".

По словам заместителя начальника сектора "Организация и управление движением" Департамента грузовых перевозок ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Али Ализаде, 15-летняя аренда железнодорожного участка – это достойная плата за ее строительство.

"По нашим расчетам, по этой железнодорожной линии к 2025 году ежегодно будет перевозиться порядка 15 млн тонн грузов", – подчеркнул Али Ализаде.

Генеральный представитель ОАО "РЖД" в Иране Евгений Черепанов отметил активность азербайджанских коллег на иранской границе, а также пояснил "Гудку", что в настоящее время российская компания рассматривает возможность участия в строительстве недостающего железнодорожного участка Решт – Астара западной ветки МТК "Север – Юг".

"Кроме того, стоит отметить, что совместное российско-азербайджанское предприятие "АзРусТранс" (российский акционер СП – "Русагротранс", РАТ, крупнейший в России железнодорожный оператор по перевозке аграрных и минерально-сырьевых насыпных грузов) не так давно анонсировало проект строительства зернового терминала. СП декларирует своей целью организацию регулярных перевозок на маршруте Финляндия – Иран. Поскольку ОАО "РЖД" достигло договоренностей по тарифам на перевозки по МТК "Север – Юг" с железнодорожными администрациями Ирана и Азербайджана, РЖД и "Русагротранс" могли бы сотрудничать на взаимовыгодной основе благодаря нашим тарифам и наличию необходимого специализированного подвижного состава у РАТ", – подчеркнул Евгений Черепанов.

Напомним, коридор "Север – Юг" рассчитан на транспортировку грузов из Индии и стран Персидского залива в Россию, Западную Европу, балтийские и скандинавские страны. Основным преимуществом коридора по сравнению с другими маршрутами является снижение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Если перевозка грузов морским путем через Персидский залив, Суэцкий канал, Средиземное море в Хельсинки осуществляется в течение 45–60 дней, то по коридору "Север – Юг" время доставки грузов составляет 20–25 дней.

С целью развития перевозок по этому направлению Азербайджан, Иран и Россия в 2005 году заключили соглашение о строительстве сегментов железной дороги на территории Ирана протяженностью 375 км и Азербайджана между Астарой и азербайджано-иранской границей, а также реконструкции уже существующей железной дороги на территории Азербайджана.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.06.2017