11-11-14 / 2014
Новости отрасли
ТМТП может потерять до 15% грузооборота в IV квартале из-за обмеления подходного канала

ОАО "Таганрогский морской торговый порт" (ТМТП, Ростовская область) прогнозирует снижение объема перевалки грузов по итогам четвертого квартала 2014 года до 15% по сравнению с плановыми показателями из-за заноса подходного канала илом и сокращения глубины, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" представитель порта.

Ранее сообщалось, что в прошлом году ТМТП перевалил 1,4 млн тонн грузов, что на 6% меньше, чем в 2012 году.

"В порту "Таганрог" подходной канал расположен перпендикулярно руслу в отличие от портов "Азов", "Ростов-на-Дону", подходной канал к которым совпадает с руслом Дона и, соответственно, хорошо промывается. Грунт Таганрогского залива мягкий и покрыт илом, которым он особенно интенсивно заносится при северо-восточных и западных ветрах. Кроме того, западнее второго колена находится отвал для грунта, образованного в результате ремонтного дноуглубления", - сказал представитель компании.

Согласно паспортным характеристикам, длина канала составляет 19 км, ширина - 80 м, глубина - 5 м. Для поддержания проектных глубин в целях обеспечения безопасности мореплавания на канале ежегодно проводились дноуглубительные работы, чтобы в порт беспрепятственно могли заходить суда всех типов осадкой 4,7 метра. Однако в этом году в порту уже трижды менялась проходная осадка: в начале года она устанавливалась на уровне 4,5 м, в середине года пересматривалась и в июле снова была определена на 4,5 м, а по итогам сентябрьского шторма в октябре снижена до 4 метров.

В результате этого ТМТП резко потерял привлекательность для грузовладельцев, что повлекло сокращение судов, отток грузов к основным конкурентам в регионе Азовского моря. Так, если в 2013 году порт мог принимать суда грузоподъемностью 8-10 тыс. тонн, то теперь - максимальной грузоподъемностью 5 тыс. тонн.

"На текущий момент в порт приходят суда грузоподъемностью всего 5 тыс. тонн, но уходят с "мертвым" фрахтом, то есть, берут около 4-4,2 тыс. тонн для обеспечения прохождения по каналу. Суда грузоподъемностью 8 тыс. тонн, которые проходят в порт, могут быть загружены лишь на 50-55%", - посетовал представитель компании.

По его мнению, у грузовладельцев есть альтернатива - либо оплачивать "мертвый" фрахт большегрузных судов (недогруженное количество грузов в среднем от 500 до 2 тыс. тонн на одном судне), либо фрахтовать суда меньшей грузоподъемности - 4-5 тыс. тонн. На сегодняшний день по судам грузоподъемностью 4-5 тыс. тонн ставка фрахта уже увеличилась в среднем от 2 до 5%. По этой причине в порту было сорвано выполнение плана по грузообороту на октябрь-декабрь, нельзя спрогнозировать грузооборот на 2015 год.

Падение грузооборота привело к тому, что уже в прошлом месяце ТМТП недополучил около 12 млн рублей доходов. "В условиях сокращения перевалки грузов из-за ухудшения габаритов Таганрогского подходного канала деятельность порта перестает быть рентабельной, учитывая к тому же высокую стоимость аренды причалов общей длиной 9 км. В случае, если ситуация с нормализацией условий судоходства на канале не будет выполняться должным образом, в перспективе создаются существенные риски для нормальной прибыльной деятельности порта", - констатировал представитель ТМТП.

ОАО "Таганрогский морской торговый порт" - основная стивидорная компания, работающая на территории порта Таганрога. Крупнейший акционер ТМТП - компания UCL Port (владеет 64,36% уставного капитала), входящая в международную транспортную группу UCL Holding.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.11.2014