30-07-14 / 2014
Новости отрасли
ТМХ совместно с РЖД созданы самые мощные в мире локомотивы для эксплуатации на Транссибе и БАМе

ЗАО "Трансмашхолдинг" совместно со специалистами ОАО "РЖД" реализовало проекты по созданию самого мощного в мире четырехсекционного грузового электровоза переменного тока 4ЭС5К "Ермак" и грузового электровоза переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5 "Скиф", сообщила пресс-служба РЖД.

Новейший электровоз 4ЭС5К имеет беспрецедентную мощность - 13120 кВт, что позволит обеспечить вождение тяжеловесных поездов на восточном полигоне ОАО "РЖД" в условиях сложного природного рельефа. Локомотив 4ЭС5К максимально унифицирован с серийно выпускаемыми электровозами семейства "Ермак" Новочеркасского электровозостроительного завода. В нем созданы комфортные условия для работы локомотивных бригад - бустерные секции оборудуются туалетной комнатой и комнатой для локомотивной бригады, которые соответствуют всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности

Электровоз 4ЭС5К разработан для вождения грузовых поездов массой 7100 тонн на участках БАМа Тайшет - Таксимо без применения локомотивов подталкивания, а также для вождения грузовых поездов массой до 9000 тонн. Получение сертификата соответствия на электровоз серии 4ЭС5К ожидается в ноябре 2014 года. Потребность РЖД в данной серии до 2020 года - 53 единицы.

2ЭС5 - первый российский двухсекционный магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями пятого поколения и имеет мощность 8400 кВт. Переход к использованию электровозов 2ЭС5 позволит существенно сократить расходы на техническое обслуживание и ремонт локомотивов, время простоев в ремонте.

23 июля 2014 года на электровоз серии 2ЭС5 получен государственный сертификат соответствия. Ввод в эксплуатацию этих локомотивов начнется уже в текущем году. Планируемая в период с 2014 по 2020 годы потребность составляет 200 единиц. Такие электровозы позволят исключить участки подталкивания и повысить весовую норму на полигоне Мариинск - Иркутск, а также повысить весовую норму на участках Междуреченск - Тайшет - Таксимо, Мариинск - Тайшет - Таксимо.

"Применение новейших локомотивов позволит водить тяжеловесные поезда на участках железных дорог с крутыми подъемами, повысить весовые нормы, существенно увеличит пропускную способность железнодорожной сети. Новые электровозы станут важнейшим элементом реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта России, прежде всего - в части развития тяжеловесного движения на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях", - говорится в сообщении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру30.07.2014