31-10-14 / 2014
Новости отрасли
ТМХ претендует на субсидии для создания производств тепловозов и генераторов

Два завода "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH) (ТМХ) претендуют на государственные субсидии для реализации своих инвестиционных проектов.

Министерство промышленности и торговли РФ включило ЗАО "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (MOEX: BRMZ) (БМЗ) и ООО "Производственная компания "Новочеркасский электровозостроительный завод" (НЭВЗ, Ростовская область) в список компаний, которые могут получить компенсации на уплату части процентов по кредитам российских банков, выданным в 2014-2016 гг. на проекты по "приоритетным направлениям промышленности". Документ, датированный 27 октября, размещен на сайте ведомства. Выбирать предприятия для субсидирования оно будет в ходе конкурса.

БМЗ заявил проект по организации производства грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ25Км и 3ТЭ25Км (модернизированной версии локомотива "Пересвет"), НЭВЗ - проект производства генераторов для дизельных локомотивов ТМХ.

В то же время, согласно приказу, Минпромторг отказал во включение в список проектов НЭВЗа по созданию производства тяговых электродвигателей для тепловоза и электровоза 2ЭС5 (типа ДТА-1050). Ведомство, в частности, ссылается на то, что общая стоимость каждого из этих проектов не превышает 2 млрд руб., а также на то, что не были поданы все необходимые документы.

Брянский машиностроительный завод - крупнейшее российское предприятие, специализирующимся на производстве маневровых и магистральных тепловозов. Помимо этого БМЗ выпускает грузовые вагоны различных типов и судовые дизели.

Новочеркасский электровозостроительный завод - производитель грузовых и пассажирских магистральных электровозов, промышленных электровозов и тяговых агрегатов, запасных частей к локомотивам.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. По 25%+1 акция материнской компании ТМХ владеют ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) и Alstom. Остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".

Кроме того, согласно приказу, в список претендентов на государственные субсидии было включено ООО "Вагонно-колесная мастерская" (ВКМ) с проектом создания "центра вагонно-колесного машиностроения". В базе данных "СПАРК-Интерфакс", фигурирует две компании с таким названием. Одна из них была зарегистрирована в 2005 г. в г.Старый Оскол (Белгородская область) и сейчас принадлежит кипрским Slavus Trading Ltd и Transwagonleasing Ltd. История изменений показывает, что в начале 2006 г. ВКМ на паритетных условиях владели Baltver Investment, зарегистрированная на Британских Виргинских островах, и старооскольское ООО "Стройтех", на 100% принадлежащее его генеральному директору Ивану Леденеву.

В апреле 2006 г. наряду со "Стройтехом" в составе акционеров с долей в 49,98% фигурирует совладелец ООО "Производственно-коммерческая компания "МТН Прага - Путевые машины" (совместного предприятия с MTH Praha) Владимир Горчинский. В феврале 2007 г. 69,96% ВКМ оказывается в собственности ООО "Ремонтная транспортная компания" (РТК), принадлежащей Slavus Trading. При этом в 2007 г. в данных ЕГРЮЛ появляется информация, что 69,97% "Вагонно-колесной мастерской" владеет ООО "Спецтрансгарант" (ж/д оператор группы Rail Garant, специализирующийся на перевозках углеводородов в танк-контейнерах). Правда, в дальнейшем в качестве контролирующего собственника вновь показывается РТК.

У "Стройтеха" и В.Горчинского, между тем, сохраняется по 15,02%. В 2008 г. вместо них с долей 30,03% появляется кипрская Acorient Constructions Ltd. Далее эта доля переходит в собственность Transwagonleasing, а 69,97% - к "Капрайт Энтерпрайзес Лтд" и затем к Salvus Trading. При этом в 2008-2009 гг. в "Стройтехе" появились новые совладельцы - сначала Вячеслав Червяков, а затем - вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), генеральный директор ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, 100%-ная "дочка" монополии) Михаил Акулов. По состоянию на 2011 г. И.Леденев имел в ВКМ долю в 40%, его партнеры - по 30% (более свежих данных в "СПАРКе" нет).

На сайте ВКМ говорится, что мастерская по ремонту и формированию железнодорожных колесных пар была запущена в эксплуатацию в 2007 г., а 2008 г. - прошла сертификацию. Одновременно РТК договорился с местными властями об аренде земельного участка "Осколметаллургстроя" под строительство вагоноремонтного депо, однако реализация проекта приостанавливалась из-за кризиса. В 2011 г. на базе ООО "Вагонно-колесная мастерская" прошло расширенное совещание группы Rail Garant о развитии пункта ремонта вагонов. Первый ремонт вагонов проведен в 2012 г., в 2013 г. построен открытый склад запасных частей и колесных пар. Сейчас, согласно сайту, ВКМ проводит ремонт и обточку колесных пар для грузовых вагонов, ремонт и окраску самого подвижного состава, а также его утилизацию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.10.2014