30-01-24 / 2024
Новости отрасли
Титан подключают к сети

Свердловская магистраль получила разрешение на ввод в эксплуатацию железнодорожной инфраструктуры особой экономической зоны (ОЭЗ) "Титановая долина". В ОЭЗ планируют выйти на объемы в 352 тыс. тонн к 2029 году, но уже сейчас провозные мощности позволяют обеспечить вывоз около 500 тыс. тонн продукции.

Концессионное соглашение между ОАО "РЖД" и правительством Свердловской области было подписано 31 июля 2020 года. Срок реализации проекта – 18 лет с даты заключения договора. По нему ОАО "РЖД" передает созданную железнодорожную инфраструктуру в собственность региона и эксплуатирует ее в период действия концессионного соглашения. Свердловская область, со своей стороны, гарантирует выплату инвестиционных затрат ОАО "РЖД" в случае, если резидентами ОЭЗ "Титановая долина" не будет обеспечена минимально необходимая грузовая база.

"Согласно концессионному соглашению с ОАО "РЖД" перед нами теперь стоит обязанность к 2029 году выйти на ежегодный объем грузоперевозок не менее 352,4 тыс. тонн. Это будет зависеть от количества введенных в эксплуатацию производств наших резидентов. В ближайшее время ожидается запуск нового завода по выпуску железнодорожных колес. В течение 2024-2027 годов начнут свою производственную деятельность еще три предприятия", – рассказали "Гудку" в пресс-службе "Титановой долины".

Общая сметная стоимость строительства заложена в размере 1,6 млрд руб. с вводом в эксплуатацию 7,53 км станционных путей, 0,38 км главных путей, 29 комплектов стрелочных переводов. Строительно-монтажные работы велись одновременно на площадке "Титановой долины", где создавалась новая станция Промышленная, и на территории станции Верхняя Салда Нижнетагильского региона СвЖД. Построенная железнодорожная инфраструктура способна перерабатывать 500 тыс. тонн грузов в год с возможностью увеличения до 1,5 млн тонн.

"Все это позволит сформировать новый промышленно-логистический кластер в Свердловской области, внедрить передовые транспортные технологии холдинга для обслуживания резидентов ОЭЗ и нерезидентов – предприятий региона на качественно новом уровне", – говорит заместитель начальника Свердловской дороги по строительству Олег Энгель.

Сейчас в ОЭЗ 25 резидентов, среди которых предприятия авиастроения, металлургии и металлообработки, станкостроения, медицины. Инвестиции резидентов в ОЭЗ уже превысили 26 млрд руб., в том числе за 2023 год – 6,5 млрд руб., рассказали в пресс-службе "Титановой долины".

"Главный партнер резидентов ОЭЗ – ПАО "Корпорация "ВСМПО-АВИСМА" – крупнейший в мире производитель титана, 90% глобального потребления которого приходится на авиационную и космическую промышленность. Поэтому представляется, что железнодорожная инфраструктура в первую очередь строится под нее", – считает Инна Рыкова, руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Минфина. Учитывая, что объем готовой титановой продукции Корпорации "ВСМПО-АВИСМА" составляет около 40 тыс. тонн в год, построенные мощности железнодорожной инфраструктуры могут оказаться завышенными, указывает эксперт. "Вполне возможно, что железнодорожные мощности создаются под мегапроект с увеличением производства титана более чем в два раза", – предполагает Инна Рыкова. Одним из таких драйверов роста может оказаться новая программа авиационной промышленности по производству гражданских самолетов в объеме более тысячи штук к 2030 году, добавляет она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.01.2024