- Каковы главные особенности грузовых вагонов нового поколения?
Полувагоны ТВСЗ на базе американской тележки Barber S-2-R будут значительно реже отцепляться для проведения внеплановых ремонтов, в 1,5-2 раза увеличен их межремонтный пробег. Конструкция тележки обеспечивает увеличенный ресурс колесных пар, до 1-1,5 млн. км, что позволит собственнику сэкономить значительные средства. Конструкция полувагонов обладает также большей прочностью и надежностью, что является критическим для любого собственника подвижного состава. Испытания подтвердили ресурс пробега 500000 км до первого деповского ремонта и что крупное литье тележки может служить более 60 лет.
- Как, по вашему мнению, внедрение инновационной продукции может отразиться на перевозочном процессе в целом?
- Покупатели получат ощутимый экономический эффект от увеличения срока эксплуатации, доходной базы, снижения затрат на ремонт и эксплуатацию, снижения необходимого количества вагонов и экономию на тарифе для вагонов большей грузоподъемности. Мы рассчитываем, что тележка Barber S-2-R в среднесрочной перспективе станет новым отраслевым стандартом, поскольку ее применение принесет значительные экономические преимущества. К сожалению, производители не принимают участия в экономическом эффекте, который получает в результате внедрения инновационных продуктов инфраструктура. И здесь необходима серьезная работа с РЖД по созданию соответствующих экономических механизмов, и возглавить этот процесс, по моему мнению, должно НП "Объединение производителей железнодорожной техники" как связующее звено между системой и производителями.
- Отечественными компаниями-операторами будут востребованы новые вагоны?
- Только вчера наш завод заключил соглашение с ОАО "Вторая грузовая компания" о сотрудничестве в сфере внедрения инновационных продуктов железнодорожного машиностроения, способных обеспечить высокую экономическую эффективность железнодорожных перевозок. Причем Тихвинский вагоно строительный завод стал первым вагоностроительным предприятием, с которым ОАО "Вторая грузовая компания" заключило подобное соглашение. Согласно достигнутой договоренности в период 2011-2012 годов. ОАО "ВГК" готово приобретать у ЗАО "ТВСЗ" грузовые вагоны, в том числе на инновационной тележке типа Barber S-2-R. В дальнейшем ОАО "ВГК" намерено установить объемы закупок подвижного состава и комплектующих у ТВСЗ на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Игорь Цыплаков, председатель совета директоров ЗАО Тихвинский вагоностроительный завод.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 16.11.10 | Прибыль от инноваций |